В 1937 году ВМС США запросили предложения на проект
разведывательного моноплана с лучшими,
чем у самолета Curtiss SOC Seagull, летными
характеристиками. Так как от него
требовалась возможность взлета как с
палубы, наземных баз, так и с водной
поверхности, важной частью становилось
сменяемое поплавково-колесное шасси. Из
полученных предложений контракты на
прототипы с обозначениями XSO3C-1 и XSO2U-1 в
мае 1938 года получили фирмы Curtiss и Vought,
соответственно.
Прототип
XSO2U-1 впервые поднялся в воздух в июле 1939
года. Это был двухместный среднеплан с одним
основным подфюзеляжным поплавком и двумя вспомогательными поплавками,
установленными под крыльями. В качестве силовой установке на самолете
использовали один двенадцатицилиндровый двигатель
воздушного охлаждения Ranger XV-770-4 мощностью 500 л. с.
Вооружение состояло из одного 7.62-мм переднего пулемета
и такого же пулемета, установленного в задней кабине на подвижной
турели. XSO2U-1 мог нести на подкрыльевых узлах
подвески две легкие авиабомбы или глубинные бомбы общей массой до 300
килограмм.
Еще в ходе заводских испытаний стало ясно что
конструкция самолета требует доводки, а двигатель сильно перегревается.
Проблему с устойчивостью в полете решили установив дополнительный
подфюзеляжный стабилизатор, установленный в хвостовой части, ну а
двигатель заменили на Ranger XV-770-6 мощностью 520 л. с.
Уже
доработанный самолет передали в феврале 1940 года на военно-морскую базу
Anacostia для сравнительных испытаний с Curtiss XSO3C-1.
Как показали испытания машины получились не только очень похожими, но и
имели весьма схожие летные характеристики. Однако Производственные
мощности Vought уже были заняты выпуском
разведчиков OS2U Kingfisher и истребителей F4U Corsair. Это и решило все
в пользу самолета Curtiss.
После завершения конкурса единственный экземпляр (s/n
1440) XSO2U-1 использовался в течении двух лет компанией
Ranger Engine Corporation для доводки капризного двигателя V-770.
6 июля 1944 года машина была снята с вооружения Флота и вскоре была
разобрана.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XSO2U-1 |
Размах крыла, м |
11.63 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
4.85 |
Площадь крыла, м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1822 |
нормальная взлетная |
2551 |
Тип двигателя |
1 ПД Ranger XV-770-4 |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
306 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1584 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,62-мм пулемет и один 7.62-мм турельный задний пулемет
две бомбы или две глубинные бомбы, расположенные под крыльями. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|