В 1937 г. ВМС США запросили предложения на проект
разведывательного моноплана с лучшими,
чем у самолета Curtiss SOC Seagull, летными
характеристиками. Так как от него
требовалась возможность взлета как с
палубы, наземных баз, так и с водной
поверхности, важной частью становилось
сменяемое поплавково-колесное шасси. Из
полученных предложений контракты на
прототипы с обозначениями XSO3C-1 и XSO2U-1 в
мае 1938г. получили фирмы Curtiss и Vought,
соответственно. Заказ на производство
достался самолету Curtiss Model 82. Однако XSO3C-1
имели серьезные проблемы с
устойчивостью. Их удалось решить с
началом использования загнутых вверх
кончиков крыльев и увеличением площади
хвостового оперения, но в результате
сухопутный вариант оказался самым
уродливым самолетом среди всех моделей,
произведенных компанией Curtiss.
Самолет
XSO3C-1 имел цельнометаллическую
конструкцию, за исключением рулевых
поверхностей с полотняной обшивкой, а
экипаж из двух человек располагался в тандемно расположенных закрытых
кабинах. Поплавковое шасси состояло из
большого главного центрального и
поддерживающих поплавков,
прикрепленных при помощи подкосов к
концам крыльев. Колесное шасси
бросалось в глаза из-за больших
обтекателей.
Прототип XSO3C-1 совершил свой
первый полет 6 октября 1939г. И он, и Model 82A (серийная
версия SO3C-1, первоначально названная Seagull,
имели двигатель Ranger V-770-6 мощностью 520 л. с.
Серийные самолеты SO3C-1 начали
использоваться на борту авианосца "Кливленд"
в июле 1942г. Всего было построено 300 таких
самолетов, после чего началось
производство модели SO3C- 2. Этот самолет (Model
82B) отличался тем, что имел тормозной
крюк для функционирования с авианосцев.
Сухопутный вариант имел подфюзеляжные
бомбодержатели для подвески 227 кг бомб.
Всего было произведено 456 самолетов этой
модели, 250 из которых по ленд-лизу были
отправлены в Великобританию. Вариант,
предназначавшийся для службы в
Королевских ВМС, имел обозначение SO3C-1B (Model
82C), но на самом деле были поставлены
самолеты SO3C-2C с более мощным двигателем,
гидравлическими тормозами на колесном
шасси и другими улучшениями.
Самолеты
этой модели, эксплуатировавшиеся в
Великобритании, получили обозначение Seamew
, которое было впоследствии принято и в
ВМС США. Недостаточные летные
характеристики самолетов SO3C-1 в ВМС США
привели к тому, что они перестали
использоваться по назначению. Многие из
них были переоборудованы для
использования в качестве
радиоуправляемых мишеней и получили
обозначение SO3C-1К. Для того, чтобы
исправить ситуацию, компания Curtiss в
конце 1943г. представила облегченный
вариант самолета, оборудованный более
мощным двигателем SGV-770-8. Эти самолеты
получили обозначение SO3C-3 (Model 82C). Было
построено 39 экземпляров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SO3C-3 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
11.23 |
Высота, м |
4.57 |
Площадь крыла, м2 |
26.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1943 |
нормальная взлетная |
2599 |
Тип двигателя |
1 ПД Ranger SGV-770-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
277 |
Крейсерская скорость , км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
1851 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4815 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,62-мм пулемет и один 12,7-мм турельный задний пулемет ;
2х 45 кг бомбы или 2х 147 кг глубинные бомбы, расположенные под крыльями. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|