Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся
самолет SOC Seagull. Его послужная
история была очень похожа на ту, что имел
бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС
Великобритании. Оба они были созданы в
1933г., оба устарели уже в начальной стадии
Второй мировой войны, оба продолжали
превосходно эксплуатироваться до конца
войны, более поздние разработки были
предназначены для их замены.
В 1933г. среди
американских производителей было
распространено техническое задание ВМС
США на новый разведывательно-наблюдательный
самолет. В ответ на него пришли
предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought.
19 июня 1933г. был заказан XO3C-1, обозначенный
компанией Curtiss Model 71, который совершил
свой первый полет в апреле 1934г. В
серийное производство он поступил под
обозначением SOC-1 (Model 71A) - самолет
предназначался для разведывательных и
наблюдательных целей. Во время первого
полета прототип был оборудован колесно-поплавковым
шасси (два основных колеса
располагались в центральном поплавке).
Однако серийные самолеты выпускались
как поплавковые, но на выбор могли иметь
неубирающееся колесное шасси с
хвостовым колесом. В любом случае эти
самолеты легко переделывались из одной
конфигурации в другую.
Конструкция была
смешанной и имела складывающееся крыло,
хвостовое оперение из легких сплавов,
фюзеляж с каркасом из сварных стальных
труб и смешанную металло-полотняную
обшивку. Пилот и стрелок- наблюдатель
размещались в тандемных кабинах,
закрытых сплошным прозрачным сдвижным
фонарем. Чтобы обеспечить максимальное
огневое пространство для турельного
пулемета, задняя часть фонаря могла
убираться.
Поставки первых серийных
самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935г. Эти
самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340
Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1
было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2
(Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и
двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в
основном похожий на самолет SOC-1, был
построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и
SOC-3 после того как в 1942г. были
модифицированы для установки
тормозного крюка, получили обозначения
SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в
Береговой охране США компания Curtiss
построила три самолета SOC-4 (Model 71F), в
сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942г.
ВМС США приобрели эти самолеты,
оборудованные как и SOC-3A тормозным
крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull,
построенными компанией Curtiss, 44 самолета
были произведены авиационным заводом
ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3
производства компании Curtiss, они получили
обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным
крюком).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SOC-1 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.08 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
31.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1718 |
нормальная взлетная |
2466 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-18 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость , км/ч |
214 |
Практическая дальность, км |
1086 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4540 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7,62-мм пулемета ; один передний и один задний турельный; Бомбодержатели для 295 кг бомбовой нагрузки. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|