Уголок неба ¦ Curtiss SOC Seagull

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   SOC Seagull
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Seagull. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены.

В 1933г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19 июня 1933г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Curtiss Model 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Model 71A) - самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.

Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок- наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.

Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935г. Эти самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4 (Model 71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull, построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком).






 ЛТХ:
Модификация   SOC-1
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.08
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   31.77
Масса, кг  
  пустого самолета   1718
  нормальная взлетная   2466
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-18 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   266
Крейсерская скорость , км/ч   214
Практическая дальность, км   1086
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4540
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7,62-мм пулемета ; один передний и один задний турельный;
 Бомбодержатели для 295 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XO3C-1
 XO3C-1
 SOC-1
 SOC-1
 SOC-1
 SOC-2
 SOC-2
 SOC-3
 SOC-3
 SOC-4
 SOC-4
 SOC-4
 SON-1
 Задний Browning M2 AN на турели SOC-1
 Кабина пилота SOC-1

  Схемы:

 SOC-1

  Варианты окраски:

 SOC-1
 SOC-1

  



 

Список источников:

Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
Axis-and-allies-paintworks.com. Curtiss SOC Seagull
1000aircraftphotos.com. No. 10090. Curtiss 71 XO3C-1 Seagull (9413) US Navy
Putnam. Peter M.Bowers. Curtiss Aircraft 1907–1947


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: