Уголок неба ¦ Agusta A.101

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   A.101
       
Разработчик: Agusta
Страна: Италия
Первый полет: 1964
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1958 году "Agusta" начала опытно-конструкторские работы над летательным аппаратом для итальянских ВВС, которым требовался средний многоцелевой вертолет. Программа была аналогична программе постройки Super Frelon французской компанией "Sud-Aviation" и изначально получила обозначение AZ 101G. Под руководством главного конструктора фирмы Филиппо Запатты команда инженеров в Касина Коста разработала весьма передовую для своего времени 16-местную машину. В то время как большинство вертолетов того периода средней дальности оснащалось поршневыми двигателями, "Agusta" выбрала реактивную силовую установку в виде трех турбовальных двигателей Turbomeca Turbo мощностью по 750 л. с. (559 кВ), что позволило значительно повысить энерговооруженность и летные характеристики.

В 1959 году были установлены двигатели Bristol Siddeley Gnome мощностью 1000 л. с. (746 кВ), благодаря чему пассажировместимость увеличилась до 35 человек, а максимальная взлетная масса машины достигла 11299 кг.

В результате многочисленных изменений в конструкции поменяли и обозначение вертолета на А 101G. Некоторые детали этого варианта сохранились до середины 1961 года, когда появилась противолодочная модификация.

19 октября 1964 года прототип, предназначенный для итальянских ВВС, впервые поднялся в воздух. Вертолет оснащался тремя турбовальными двигателями Bristol Siddeley Gnome Н.1200 мощностью 1250 л.с. (932 кВ) каждый и пятилопастным несущим винтом с единой трансмиссией. Слева на киле размещался шестилопастной хвостовой винт, а справа - большой стабилизатор. А 101G имел вместительную кабину со сдвижными дверями и большую заднюю рампу (аппарель) для автомобилей и иных крупногабаритных грузов. Типичная кабина вмещала 35 человек и 349 кг багажа (или же весовой эквивалент личного состава) или груз весом 6500 кг.

В санитарном варианте вертолет брал на борт 18 носилок и до пяти медицинских работников. А 101G также мог использоваться как летающий кран с грузом до 5000 кг на внешней подвеске.

Прототип А 101G (серийный номер ММ 80358) изначально имел четырехстоечное шасси, которое позже было заменено на трехстоечное путем удаления передней пары стоек и их заменой на одну со сдвоенными колесами. Вслед за первым построили еще два прототипа с более мощными двигателями Gnome Н.1400 по 1400л.с. (1044 кВ) каждый и увеличенной длиной фюзеляжа. Все три прототипа недолго эксплуатировались итальянскими ВВС, в основном на базе Практика ди Маре. Гражданский вариант вертолета с тремя турбовальными двигателями Bristol Siddeley Gnome H.1800 мощностью по 1750 л. с. (1305 кВ) был разработан фирмой "Agusta" под индексом А 101H. В качестве альтернативы предлагались турбовальные двигатели General.



 ЛТХ:
Модификация   A.101G
Диаметр главного винта, м   20.40
Длина,м   20.19
Высота ,м   6.56
Ширина, м   4.64
Масса, кг  
  пустого   6850
  максимальная взлетная   12900
Тип двигателя   3 ПД Rolls-Royce H.1400 Gnome
Мощность, кВт   3 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   217
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин   582
Практический потолок, м   4600
Статический потолок, м   2800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   36 парашютистов или 18 носилок с 5 сопровождающими 
  или 5000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G
 A.101G

  Схемы:

 A.101G

  Варианты окраски:

 A.101G

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Agusta AZ.101G
K.Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
P.Allen. The Helicopter
Flugrevue.de. Die Agusta A 101 – Truppentransporter fur Italiens Militar
Michael Heatley. Modern Air Power : Helicopters
Jane's All the World Aircraft 1966
Klassiker der Luftfahrt 2011-06. Renate Strecker. Einsamer Prototyp
Flieger Revue Extra No.24. Sabine Rita Winkle. 100 Jahre - eine Erfolgsgeschichte


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: