В ответ на запросы ряда эксплуатантов компания "Agusta Westland" выполнила работы
по новой модификации, получившей обозначение AW109E Power (A109) и удачно
интегрировавшей в себе надежную конструкцию А109К2 и более мощные двигатели.
Первоначально был выбран P&WC Р206С мощностью 640 л. c., но затем выбор пал на Turbomeca Arrius 2К1 мощностью 750 л. с.
Неубирающееся шасси, имевшееся на
А109К2, уступило место новому, основные стойки которого убирались в спонсоны (а
не в фюзеляж, как на более ранних машинах 109-й модели). Кроме того, была
модифицирована хвостовая часть, в частности, киль стал уже, а нижний киль -
меньше. Несущий винт имеет титановую втулку с эластомерными подшипниками.
AW109 Power – универсальный вертолет, представитель легендарного семейства 109-х
машин, являющегося примером удачного сочетания высоких показателей и низких
операционных расходов. Превосходные летные характеристики, непревзойденный
уровень безопасности и надежности позволили модели AW109 Power заслужить
уважение и доверие в коммерческой, государственной и военной сфере. Данный
вертолет успешно выполняет функции корпоративного и VIP транспорта, применяется
для поисково-спасательных, медицинских и морских операций, используется
пограничными службами, службами подержания правопорядка, а также выполняет
функции патрулирования и мониторинга.
Кроме того, военные версии AW109 стоят на вооружении целого ряда стран.
AW109Power высоко ценится техниками и пилотами за его отличную
производительность, надежность и простоту в обслуживании, гибкость применения,
высокую скорость и отменные летно-технические характеристики. Вертолет
сертифицирован для выполнения полетов по ПВП одним пилотом, так же полностью соответсвует требованиям по Категории "А". AW109 Power оснащается двигателями Pratt&Whitney с комплексной цифровой системой управления FADEC. Значительное
снижение нагрузки на пилота достигается за счет передачи информации посредством
шести многофункциональных ЖК дисплеев.
Высокий уровень комфорта и безопасности наряду с элегантностью и грацией создают
неповторимый образ этой модели. Вертолет в данной конфигурации отличается
вместительным и стильным салоном, хорошим обзором, а низкий уровень вибрации и
шума соответсвует самым высоким требованиям и стандартам комфорта. AW109 Power
оснащен современным комплектом авионики, представленной семью ЖК дисплеями.
Также машина может быть оснащена ступенькой с электрическим приводом,
спутниковым телефоном и прочими дополнительными опциями на усмотрение
зазакзчика.
AW109 Power объединяет лучшие достижения в области средств поиска и спасения и
значительно превосходит современные аналоги. Просторная кабина для пациентов и
медицинского персонала полностью отделена от кабины пилотов. Внутренняя
компоновка включает установку всего необходимого медицинского оборудования для
ухода за пострадавшими во время пути: кислородные баллоны, источники питания, а
также полный набор медицинского оборудования для работы в чрезвычайных условиях.
AW109 Power прекрасно подходит для сложных морских операций. Это самый быстрый
вертолет в своем классе, сертифицированный для полетов по ПВП одним пилотом.
Соответвие требованиям Категории "А" позволяет рабоатать без сокращения полезной
нагрузки. Трансформируемость интерьера позволяет решать широкий спектр задач на
море. Вертолет может быть оснащен целым рядом специальных опций, например
системой спасательных плотов или аварийного приводнения.
AW109 Power предлагает решение широкого спектра задач для правоохранительных
органов и имеет набор всех необходимых показателей: высокая скорость, отличная
производительность и превосходные летно-технические показатели, а так же низкие
эксплуатационные расходы и сниженное воздействие на окружающую среду.
Внушительный набор дополнительного оборудования устанавливаемого на AW109 Power
позволит решать самый широкий спектр боевых задач.
Конструкция вертолета.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов; состоит
из четырех отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа,
шестиместная пассажирская кабина и хвостовая балка монококовой конструкции.
Обшивка фюзеляжа и хвостовой балки выполнена с сотовым заполнителем. Шесть
пассажиров располагаются на креслах/ установленных по три в ряд с интервалом
0.81м. Расположенное слева второе кресло в кабине экипажа предусмотрено для
второго летчика или седьмого пассажира. Пассажирская кабина имеет двери с каждой
стороны размером 1.66 х 1.15 м. Багажный отсек расположен в задней части
пассажирской кабины. Кабина снабжена стандартной системой обогрева и вентиляции.
В санитарном варианте в кабине устанавливаются двое носилок в два яруса
крестообразно (при замене обычных дверей выпуклыми), кресла для двух
сопровождающих и медицинское оборудование. В спасательном варианте могут быть
установлены сдвижные двери.
Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей; лопасти
прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками, хорда лопасти 0.33м,
площадь 1.84м2. Профиль несимметричный, с отогнутым носком, относительная
толщина профиля у комля 11.3%, в концевой части 6%. Лопасть имеет
цельнометаллическую однолонжеронную конструкцию с сотовым заполнителем и
обшивкой из алюминиевого сплава.
Рулевой винт полужесткий, с горизонтальными шарнирами. Диаметр рулевого винта
2.03м, хорда лопасти 0.2м. Лопасти прямоугольной формы в плане, из алюминиевого
сплава с сотовым заполнителем.
Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапециевидной формы в плане
размахом 2.88м, стреловидного киля, служащего пилоном рулевого винта, и подфюзеляжного киля.
Силовая установка. Два турбовальных ГТД установлены в горизонтальном положении
позади вала несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты
обтекателем. Сухая масса двигателя 71.6кг. Воздухозаборники боковые.
Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного и промежуточного
редукторов, расположенных в обтекателе над пассажирской кабиной, редуктора
рулевого винта и соединительных валов. Трансмиссия рассчитана на передачу
мощности 552кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 15.62 :1 и
к рулевому винту 2.88 :1.
Топливная система. Два топливных бака емкостью 560л расположены под полом
пассажирской кабины. Заправочные горловины расположены с обеих сторон фюзеляжа.
Предусмотрены дополнительные внутренний бак емкостью 170л и подвесные баки.
Запас масла 7.7л для каждого двигателя и 12л для трансмиссии.
Шасси убирающееся, трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом. Главные
опоры убираются вверх и внутрь в отсеки по бокам кабины; носовая убирается
вперед, в носовую часть фюзеляжа. Выпуск и уборка шасси производятся
гидравлическим приводом. Главные колеса снабжены гидравлическими тормозами, а
носовое имеет запирающий механизм. Пневматики бескамерного типа, давление
0.57МПа. Колея шасси 2.45м, база 3.535м.
Система управления бустерная, дублированная, две независимые гидравлические
системы, приводимые от трансмиссии с давлением 10.8МПа, обеспечивают работу гидроусилителей системы управления. Основная гидравлическая система используется
для выпуска и уборки шасси, торможения колес шасси и несущего винта.
Электросистема стандартного типа. Система цепи постоянного тока напряжением 30В
включает два стартер-генератора (150А) и никель-кадмиевую аккумуляторную батарею
(24В, 13 А*ч). Переменный ток (115В, 400Гц) используется для питания приборов
навигационного оборудования и обеспечивается преобразователем (250 В*А).
Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. По требованию заказчика
устанавливается оборудование для полетов по приборам, КВ-передатчик с AM и
автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго
летчика.