В связи с необходимостью получения большей мощности "Agusta Westland" разработала
вариант A109S Grand. Первый полет вертолет выполнил в 2002 году, в 2005 году был
сертифицирован. Grand имеет кабину большего объема, доработанные несущий винт и
редуктор, а также оснащен ТВаД P&WC PW207C с цифровой системой управления и
мощностью 815 л. с. Внешне новая модификация отличается от Power более крупными
задними окнами пассажирской кабины.
В начале 2010 года "Agusta Westland" обнародовала новую модификацию Grand New,
получившую новую авионику, включая систему предупреждения о столкновении с
землей HTAWS (Вертолеты Terrain Avoidance Warning System) и систему ночного
видения. Вертолет также оснащен новыми четырехосевым цифровым автопилотом,
командным пилотажным прибором и др. Приборное оборудование кабины построено по
типу "стеклянной кабины" и включает четыре многофункциональных индикатора "Cobham
Avionics", а система HITS (Highway In The Sky) позволяет более эффективно
осуществлять планирование полета и снижать потребление топлива. Вертолет оснащен
и системой контроля и управления состоянием агрегатов HUMS (Health and Usage
Monitoring System), существенно снизившей возможность возникновения серьезных
технических неполадок и позволяющей выстроить плановую систему технической
поддержки.
GrandNew стал первым легким двухдвигательным вертолетом на рынке. Он полностью
соответствует последним требованиям для всепогодной эксплуатации,
предусматривающих обязательное наличие на борту приемников GPS, и потому
оказался весьма востребованным среди эксплуатантов.
Вертолет выпускается в нескольких вариантах, включая медико-эвакуационный (EMS),
VIP-вариант, транспортный для обслуживания шельфовых нефте- и газодобывающих
установок (шесть пассажиров) и многоцелевой.
18 августа 2008 года Скотт Каспрович и Стив Шейк завершили кругосветный перелет
на вертолете Grand, продолжавшийся 11 дней 7 часов 2 минуты. Летчики побили
существовавший на тот момент рекорд, улучшив его почти на б суток. Средняя
скорость во время перелета - 137 км/ч, включая время, затраченное на остановки,
а средняя скорость на маршруте - 276 км/ч. Особенно впечатляет, что это был
обычный серийный вертолет. Во время перелета летчики побывали в 18 странах,
преодолев 38893 км, а на участке Нью-Йорк-Лондон они установили новый рекорд
скорости (им потребовалось немногим более 40 часов).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.109S |
Диаметр главного винта, м |
10.83 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.94 |
Длина, м |
11.65 |
Высота ,м |
3.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
1720 |
максимальная взлетная |
3200 |
Внутренние топливо, л |
605 л (+265 л в 2 дополнительных баках) |
Тип двигателя |
2 ГТД Pratt &
Whitney Canada PW207C |
Мощность, кВт |
2 x 466 |
Максимальная скорость, км/ч |
302 |
Крейсерская скорость, км/ч |
272 |
Практическая дальность, км |
785 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.9 |
Скороподъемность, м/мин |
642 |
Практический потолок, м |
5610 |
Статический потолок, м |
4750 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6-7 пассажиров или 2 раненых на носилках или 1350 кг груза в кабине или 1000 кг груза на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|