Установив контакт с компанией "Веll" путем покупки лицензии на выпуск вертолета
Bell Model 47, компания "Agusta" в дальнейшем построила несколько сотен
экземпляров Bell Model 204В - аналога вертолета UH-1В армии США. Это
многоцелевой вертолет итальянского производства под обозначением Agusta-Bell АВ
204 использовался в гражданских и военных целях. У него было 11 посадочных мест,
включая пилота, а также оснащение для перевозки грузов внутри фюзеляжа или на
внешней подвеске. Вертолеты оснащались различными типами турбовальных двигателей:
Lycoming T53-L-11А мощностью 1100 л. с. (820 кВ); Rolls-Royce (изначально
Bristol Siddeley) Gnome Н.1000 или Н.1200 мощностью 1000 или 1200 л. с. (746 или
895 кВ соответственно) и General Electric T58-GE-3 мощностью 1290 л.с. (962 кВ).
Большая универсальность применения обеспечивалась тем, что полозья шасси могли
заменяться поплавками при операциях на воде или в болотистой местности.
Первый АВ 204В поднялся в воздух в мае 1961 года. Были созданы четыре базовых
модификации с двигателем Gnome: АВ 204В-11 с двигателем Н.1000 и диаметром
несущего винта 13,41 м; АВ 204В-12 с двигателем Н.1000 и диаметром несущего
винта 14,63 м; АВ204В-21 с двигателем Н.1200 и диаметром несущего винта 13,41 м;
и АВ-204В-22 с двигателем Н. 1200 и диаметром несущего винта 14,63 м.
"Agusta" разработала также модификацию АВ 204AS для борьбы с подводными лодками.
Диаметр несущего винта у этой модификации был увеличен на 1,22 м, что позволило
повысить максимальную взлетную массу на 49 кг и в целом улучшить летные
характеристики. Также были установлены бортовая РЛС Ekso или APQ-195,
гидролокатор, оборудование для полетов в сложных метеоусловиях, система
автоматической стабилизации и вооружение в виде двух торпед Мк 44 (или Мк46) или
ракет класса "воздух-поверхность". Запас топлива увеличили для продления сроков
патрулирования.
Выпуск АВ 204 продолжался до 1974 года и составил 238 машин. Около дюжины стран
приобрели АВ 204 для военных целей, но к концу 2008 года осталось всего
несколько эксплуатантов этих машин, включая армию Турции и Королевские ВВС
Саудовской Аравии. А самым крупным покупателем были ВВС Швеции. Шведская армия
использовала АВ 204 (под местным обозначением НКР ЗС) в двух эскрильях средних
транспортных вертолетов, в то время как схожие с ними вертолеты НКР ЗВ
применялись в поисково-спасательных операциях.
АВ 204AS уже сняты с вооружения итальянских и испанских ВМС, но несколько
экземпляров сохранились на службе в турецкой морской авиации.
Австрийские ВВС с 1963 года получили 26 вертолетов АВ 204В. В 1999 году их
сменили S-70 Black Hawk фирмы "Sikorsky".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AB.204AS |
Диаметр несущего винта, м |
14.63 |
Длина, м |
17.37 |
Высота, м |
3.84 |
Масса, кг |
|
пустого |
2939 |
максимальная взлетная |
4309 |
Тип двигателя |
1 ТВД
General Electric T58-GE-3 |
Мощность, кВт |
1 х 962 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
167 |
Практическая дальность, км |
533 |
Радиус действия, км |
111 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5910 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две торпеды Мк 44 (или Мк46) или
ракеты класса "воздух-поверхность" |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|