Уголок неба ¦ Agusta-Bell AB.212

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   AB.212
       
Разработчик: Agusta-Bell
Страна: Италия
Первый полет: 1971
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Производство вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии вскоре после того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205 (первый прототип вертолета поднялся в воздух в 1971 году). Bell 212 (и его итальянский вариант АВ 212) представлял собой фюзеляж вертолета Model 205 с двумя установленными на него двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас. Два двигателя обеспечивали большую безопасность полета, чем один; вертолет Model 212 способен выполнять горизонтальный полет с одним работающим двигателем. По размерам и составу бортового оборудования вертолет АВ 212 близок к вертолету АВ 205А-1, но обладает значительно большей надежностью. Поставки вертолетов АВ 212 заказчикам начались осенью 1971 года.

В базовом варианте вертолет АВ 212 предназначен для перевозки 14 человек и одного члена экипажа - летчика, однако кабина просто адаптируется для выполнения иных задач, в частности - VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на внешней подвеске, дополнительных топливных баков, поплавков, лыжного шасси и прочего оборудования по желанию заказчика. Кабина при необходимости переоборудуется для перевозки раненых на шести носилках и двух сидячих мест для медперсонала.

Отряд Grupelicot 4 дислоцирован в Гротталии, на вооружении состоят вертолеты АВ 212 и SH-3D Sea King, используемые, главным образом, в интересах сформированного в 1994 году подразделения NLA (Nucleo Lotta Anfibia). АВ 212 выполняют задачи огневой поддержки спецназа, для чего могут быть вооружены 70-мм НАР. В ходе модернизации на вертолеты установили бронирование, а приборное оборудование совместили с очками ночного видения (ОНВ).

Начиная с 1979 года, ВВС Италии получили 36 поисково-спасательных АВ 212АМ. В 2005 году шесть вертолетов модернизировали в АВ 212 ICO (Incremento della Capacita Operativa) путем установки пассивных систем самообороны, кевларовой брони, GPS, 7,62-мм пулемета в проеме двери; приборное оборудование совместили с ОНВ.

С 1975 года армия Италии получила 19 вертолетов АВ 212 (ЕМ-3), которые используются как тренировочные, транспортные и санитарные. Небольшое количество армейских вертолетов доработаны для ведения радиотехнической разведки и постановки помех. Государственная полиция Италии получила также 19 машин АВ 212.

Вертолеты АВ 212 экспортировались в 17 стран мира. Состав оборудования и вооружения определял заказчик. Некоторые страны, например Греция, закупили вертолеты обоих вариантов для использования в ВВС, ВМС и Армии. В Греции эти машины применяют как противолодочные, РЭБ и для VIP-перевозок.

Начиная с 1980 года, ВВС Австрии получили 23 вертолета АВ 212 в многоцелевом и транспортном вариантах. В настоящее время все они дислоцированы в Линце. В 2010 году начата программа модернизации, направленная на продление ресурса еще на 25 лет с повышением эффективности применения ночью и установкой оборонительных систем.

Небольшое количество АВ 212 эксплуатируется полицейской авиацией в Хорватии, Сербии и Словении. На Мальте два вертолета со смешанными мальтийско-итальянскими экипажами выполняют поисково-спасательные задачи.

Очень удачно АВ 212 продавался на Ближнем и Среднем Востоке. 27 машин закупила Саудовская Аравия для транспортных перевозок и использования в качестве учебных. Вертолетами вооружена 12-я эскадрилья 1-го авиакрыла в Кинг Халид. 3-я эскадрилья ВВС Бахрейна на авиабазе Рифа использует несколько АВ 212 как транспортные и полицейские. В феврале 2011 года вооруженные АВ 212 использовались для наблюдения за продемократическими демонстрациями.

В 1973-1979 годах Ливану поставлены семь вертолетов АВ 212. Некоторые из них получили повреждения или были потеряны в ходе гражданской войны. Уцелевшие машины с 1990-х годов находятся на хранении. В 2009 году Ливан вел переговоры с Италией на предмет закупки запасных частей для вертолетов.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   AB.212
Диаметр несущего винта, м   14.64
Длина, м   17.30
Высота, м   3.83
Масса, кг  
  пустого   2962
  максимальная взлетная   5082
Тип двигателя   2 ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас
Мощность, л.с.   2 х 900
Максимальная скорость, км/ч   223
Крейсерская скорость, км/ч   186
Практическая дальность, км   439
Скороподъемность, м/мин   532
Практический потолок, м   5305
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   14 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AB.212
 AB.212    (c) Roland Bergmann
 AB.212    (c) Bostjan Henigaman
 AB.212AM    (c) Roland Bergmann
 Приборная панель AB.212AM   (c) Roberto Bianchi

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Agusta-Bell AB 212 - Итальянский Twin Huey
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: