Производство вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии вскоре после
того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205
(первый прототип вертолета поднялся в воздух в 1971 году).
Bell 212 (и его итальянский вариант АВ 212) представлял собой фюзеляж вертолета Model 205 с двумя установленными на него двигателями Pratt & Whitney Canada
РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас. Два двигателя обеспечивали большую безопасность полета,
чем один; вертолет Model 212 способен выполнять горизонтальный полет с одним
работающим двигателем. По размерам и составу бортового оборудования вертолет АВ
212 близок к вертолету АВ 205А-1, но обладает значительно большей надежностью.
Поставки вертолетов АВ 212 заказчикам начались осенью 1971 года.
В базовом варианте вертолет АВ 212 предназначен для перевозки 14 человек и
одного члена экипажа - летчика, однако кабина просто адаптируется для выполнения
иных задач, в частности - VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность
установки дополнительного оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на
внешней подвеске, дополнительных топливных баков, поплавков, лыжного шасси и
прочего оборудования по желанию заказчика. Кабина при необходимости
переоборудуется для перевозки раненых на шести носилках и двух сидячих мест для
медперсонала.
Отряд Grupelicot 4 дислоцирован в Гротталии, на вооружении состоят вертолеты АВ
212 и SH-3D Sea King, используемые, главным образом, в интересах сформированного
в 1994 году подразделения NLA (Nucleo Lotta Anfibia).
АВ 212 выполняют задачи огневой поддержки спецназа, для чего могут быть
вооружены 70-мм НАР.
В ходе модернизации на вертолеты установили бронирование, а приборное
оборудование совместили с очками ночного видения (ОНВ).
Начиная с 1979 года, ВВС Италии получили 36 поисково-спасательных АВ 212АМ. В
2005 году шесть вертолетов модернизировали в АВ 212 ICO (Incremento della
Capacita Operativa) путем установки пассивных систем самообороны, кевларовой
брони, GPS, 7,62-мм пулемета в проеме двери; приборное оборудование совместили с
ОНВ.
С 1975 года армия Италии получила 19 вертолетов АВ 212 (ЕМ-3), которые
используются как тренировочные, транспортные и санитарные. Небольшое количество
армейских вертолетов доработаны для ведения радиотехнической разведки и
постановки помех. Государственная полиция Италии получила также 19 машин АВ 212.
Вертолеты АВ 212 экспортировались в 17 стран мира. Состав
оборудования и вооружения определял заказчик. Некоторые страны, например Греция,
закупили вертолеты обоих вариантов для использования в ВВС, ВМС и Армии. В
Греции эти машины применяют как противолодочные, РЭБ и для VIP-перевозок.
Начиная с 1980 года, ВВС Австрии получили 23 вертолета АВ 212 в многоцелевом и
транспортном вариантах. В настоящее время все они дислоцированы в Линце.
В 2010 году начата программа модернизации, направленная на продление ресурса еще
на 25 лет с повышением эффективности применения ночью и установкой
оборонительных систем.
Небольшое количество АВ 212 эксплуатируется полицейской авиацией в Хорватии,
Сербии и Словении. На Мальте два вертолета со смешанными мальтийско-итальянскими
экипажами выполняют поисково-спасательные задачи.
Очень удачно АВ 212 продавался на Ближнем и Среднем Востоке. 27 машин закупила
Саудовская Аравия для транспортных перевозок и использования в качестве учебных.
Вертолетами вооружена 12-я эскадрилья 1-го авиакрыла в Кинг Халид.
3-я эскадрилья ВВС Бахрейна на авиабазе Рифа использует несколько АВ 212 как
транспортные и полицейские. В феврале 2011 года вооруженные АВ 212
использовались для наблюдения за продемократическими демонстрациями.
В 1973-1979 годах Ливану поставлены семь вертолетов АВ 212. Некоторые из них
получили повреждения или были потеряны в ходе гражданской войны. Уцелевшие
машины с 1990-х годов находятся на хранении. В 2009 году Ливан вел переговоры с
Италией на предмет закупки запасных частей для вертолетов.