В 1952 году фирма "Agusta" приобрела лицензию на строительство вертолета Bell
47G, и 22 мая 1954 года первый экземпляр АВ 47 итальянской постройки совершил свой
первый полет. К моменту прекращения выпуска в 1976 году, завод в Касина Коста
построил свыше 1200 машин.
Большинство из них копировало модели, предложенные фирмой "Веll". Строились две
модификации вертолета: двухместный АВ 47G с фонарем типа "пузырь" и АВ 47J с
четырехместной кабиной. Однако "Agusta" разрабатывала и свои модификации. АВ
47J-3 имел улучшенную трансмиссию, рассчитанную на большую мощность двигателя
Lycoming TVO-435. Противолодочный вариант АВ 47J-3ASW разрабатывался для
применения с кораблей итальянских ВМС, был оснащен навигационным
оборудованием, более эффективным тормозом ротора и мог нести одну торпеду Мк 44.
Другой разработкой был АВ 47J-3B-1 - высотный вариант с турбонаддувом,
позволявшим вертолету достигать высоты 4300 м.
Bell 47, построенные фирмой "Agusta", широко эксплуатировались в итальянских
вооруженных силах, а также были первыми вертолетами, использовавшимися
Корпусом карабинеров, Пожарной охраной, Генеральным командованием
финансовой гвардии и полицией.
Agusta-Bell АВ 47, принадлежавший Люфтваффе и переданный в 1973 году вооруженным
силам Мальты, был первым вертолетом на службе формирующихся вооруженных сил
этого островного государства в Средиземном море. Все пять экземпляров были
выведены из эксплуатации к 2008 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AB.47J |
Диаметр главного винта, м |
11.30 |
Длина,м |
13.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
781 |
нормальная взлетная |
1007 |
максимальная взлетная |
1340 |
Внутренние топливо, л |
216 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming VO-540 |
Мощность, кВт |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
166 |
Практическая дальность, км |
463 |
Дальность действия, км |
390 |
Скороподъемность, м/мин |
510 |
Практический потолок, м |
5425 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|