AC311 – лёгкий
многоцелевой вертолёт, разработанный китайской компанией Avicopter, входящей в корпорацию
AVIC (Aviation Industry Corporation of China)
в 2010 году. Проектирование вертолёта началось китайскими
авиаразработчиками во второй половине 2000-х годов. Новая модель воздушного
судна должна была обрести многоцелевое применение, в частности, вертолёт
предполагалось эксплуатировать для перевозки на борту людей, грузов, для
выполнения патрульных и наблюдательных полётов, в качестве коммерческого
воздушного судна и т.п.
AC311 внешне сильно напоминает Eurocopter AS350, хотя, как заявляют в Avicopter,
машина полностью разработана исключительно китайскими специалистами, а его
летные характеристики не уступают лучшим мировым аналогам. Проектирование велось
силами вертолетного конструкторского института при Министерстве Авиационной
промышленности Китая. Целью проекта было создание массового вертолета с
доступной ценой. Сообщается, что для фюзеляжа и лопастей использованы
композитные материалы, в отделке применены звукопоглощающие материалы, а салон
обладает возможностью легкой трансформации.
Изначально, AC311 должен был носить исключительно военное назначение,
однако, из-за невысокого проявляемого интереса, разработчики пришли к мнению о
том, что данная модель воздушного судна сможет заинтересовать и представителей
гражданской авиации, где, на сегодняшний день, этот вертолёт в наибольшей мере и
используется.
Свой первый подъём в воздух вертолёт произвёл 10 декабря 2010 года, после
чего, благодаря успешно пройденным испытаниям, проект был запущен в серийное
производство. Изначально, приобретением вертолётов AC311 было заинтересовано не
так много заказчиков, однако, согласно официальным данным 2015 года,
авиастроителями из корпорации AVIC было построено 6
летательных аппаратов, что говорит о том, что популярность данных воздушных
судов растёт.
На борту AC311 может разместиться до 6 человек (показатель зависит от
компоновки салона), что в свою очередь указывает на большую перспективность
данных воздушных судов, с возможностью широкого применения в коммерческой сфере
гражданской авиации. Помимо прочего, вертолёт может также осуществлять и
транспортировку на своём борту весьма крупных грузов, единственным условием чему
является не превышение максимальной взлётной массы
вертолёта в 2200 килограмм и обеспечения соответствующих габаритов для
размещения груза в кабине.
Помимо прочего, летательный аппарат предполагается также начать активно
задействовать и в военной сфере, но не в качестве боевого летательного аппарата,
а в качестве вспомогательной воздушной техники (патрулирование, наблюдение,
перевозка людей и грузов и т.д.).
Вертолёт Avicopter AC311 оборудован газотурбинной силовой установкой,
состоящей из одного двигателя WZ8D, с мощностью в 860
л.с. (632 кВт), , представляющим собой лицензионную версию Turbomeca Arriel
2B1A. В качестве альтернативной силовой установки
производитель предлагает установку одного
ГТД Honeywell LTS101-700D-2 мощностью 732 л.с.
Двигатель WZ8D обеспечивает вертолёту возможность
разгона до крейсерской скорости в 235 км/ч., с максимальной дальностью полёта до
750 километров, что является весьма приемлемым показателем.
Летом 2013 года Avicopter поставила частному оператору из Пекина три первых
вертолета AC311 Air Sprites. Китайская сертификация модели, состоялась в
2012 году. Сборка машин налажена на предприятии в Тяньзине.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC311 |
Диаметр несущего винта, м |
10.69 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.86 |
Длина,м |
13.08 |
Высота ,м |
3.34 |
Ширина, м |
2.53 |
Масса, кг |
|
пустого |
1175 |
максимальная взлетная |
2250 |
Тип двигателя |
1 ГТД WZ8D |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
660 |
Скороподъемность, м/мин |
512 |
Практический потолок, м |
4600 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
обычно - 4 пассажира, максимально - 5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|