AC352 – многоцелевой
вертолёт, разработанный китайской компанией Avicopter, входящей в корпорацию
AVIC (Aviation Industry Corporation of China)
в 2015 году. При проектировании вертолёта , китайские
авиастроители старались создать максимально эффективное многоцелевое воздушное
судно, подходящее для различных сфер своего применения, в том числе,
применяющееся для транспортировки грузов и людей. За основу будущего проекта
была взята модель вертолёта Airbus H175, однако, если внешний вид по большей
части изменений не претерпел, то в плане лётно-технических характеристик,
вертолёта китайского производства кардинальным образом отличался от
французского.
В 2015 году AC352 был впервые представлен
общественности. 20 декабря 2016 года он впервые поднялся в воздух.
Несмотря на свои достаточно габаритные размеры, вертолёт отличается высокой
скоростью полёта, хорошей управляемостью и вполне приемлемой манёвренностью, что
связано главным образом с рядом проведённых оптимизаций.
На сегодняшний день вертолёт Avicopter AC352 позиционируется исключительно
как многоцелевое гражданское воздушное судно, однако, китайские авиастроители не
исключили вероятности того, что уже в ближайшем будущем на основе AC352 будет
создан и военный вариант этого летательного аппарата, который, как ожидается,
сможет заменить ряд уже морально устаревших летательных аппаратов данного типа.
В зависимости от компоновки салона, на борту воздушного судна может
разместиться от 16 до 18 человек, включая двух членов экипажа и 14-16
пассажиров, что фактически, обеспечивает возможность эксплуатации данного
воздушного судна в коммерческих целях. Помимо прочего, вертолёт также
приспособлен и под перевозку на своём борту различного рода грузов, единственным
условием чему является соблюдение максимально установленных норм взлётной массы,
составляющей 8 тонн.
AC352 оборудуется двумя газотурбинными авиационными двигателями марки WZ16
(лицензионный вараинт Ardiden 3C), обладающими тягой в 1800 л.с. каждый.
Двигатели являются плодом совместной разработки французского предприятия Safran
Helicopter Engines и CAPI Dongan, входящего в состав Aero Engine Corporation of
China (AECC). WZ16 будет первым в мире вертолетным двигателем, сертифицированном
как китайскими авиаслужбами (CAAC), так и Европейским агентством по авиационной
безопасности (EASA). WZ16 обеспечивает вертолету
возможность разгона до скорости в 285 км/ч. (крейсерская скорость полёта), и
преодоление расстояний на дистанциях в 1250 километров, что является весьма
эффективным.
По прогнозам производителей в КНР будет продано 300 экземпляров AC352.
Китайские вертолеты предназначены для использования прежде всего в армии.
Сухопутные силы Китайской народно-освободительной армии намеренны ввести в
эксплуатацию AC352 (под обозначением Z-15), которые заменят морально устаревшие
Ми-8, а также Sikorsky S-70, Harbin Z-8 и Z-9 (лицензионные SA 321 Super Frelon
и AS365N Dauphin). Новый вертолет планируют использовать и ВМФ Китая в качестве
противолодочного.
Главными гражданскими получателями AC352 должны стать предприятия
занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов на морские нефте- и газодобывающие
платформы, а также службы, выполняющие спасательно-поисковые операции, перевозку
VIP-персон и медицинскую эвакуацию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC352 |
Диаметр несущего винта, м |
14.80 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина,м |
18.06 |
Высота ,м |
5.34 |
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
4603 |
максимальная взлетная |
7500 |
Тип двигателя |
2 ГТД
WZ16 |
Мощность, л.с. |
2 х
1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Крейсерская скорость, км/ч |
285 |
Практическая дальность, км |
1260 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
14-16 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|