Разработка вертолета Ансат началась в конце 1994 года. В конце мая 1997 года был
готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в
которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии,
работы по машине были продолжены. Этот макет был на
международной выставке в Ле Бурже, откуда наша делегация привезла очень хорошие известия - к
машине был проявлен очень живой интерес со стороны потенциальных заказчиков.
Вертолет спроектирован в соответствии с
отечественными авиационными правилами (АП-29)
и с учетом требований международных
стандартов (FAR-29).
Использование новых методов
проектирования позволило сэкономить не
только время проектирования и
изготовления оснастки, но и
трудозатраты в других сферах
производства (сборке, подготовке
документации, техобслуживании), упрощая
и оптимизируя управление
производственными процессами. Для
обеспечения конкурентоспособности по
цене и эксплуатационным свойствам в
вертолете сбалансировано применение
современных и традиционных технических
решений, конструкционных материалов и
технологий. Несущая система выполнена насколько оригинально - крепление лопастей к
втулке бесшарнирное при помощи композитных торсионов. Об эффективности этого
решения говорить пока еще рановато, но пока
результат положительный. Система управления - электродистанционная. То есть на органах управления
(педали, рычаг "Шаг-газ" и т. д.) стоят датчики перемещения. Сигнал с них
поступает в вычислитель, который формирует из них, в соответствии с законом
управления, управляющие сигналы на исполнительные механизмы. Вычислитель
аналогового типа (за цифровой уж больно дорого платить и
долго ждать) но в перспективе возможен
перехон на цифровой тип.
При создании вертолета Ансат принята
концепция максимальной технологичности,
минимальной стоимости серийного
производства с максимальным учетом
потребностей эксплуатантов.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат
грузоподъемностью 1 - 1.3 тонны
максимальным взлетным весом 3.3 т и
пассажировместимостью до 9 человек
создан Конструкторским бюро АО КВЗ с
привлечением других организаций и
предприятий, традиционно занимающихся
разработкой авиационной техники. Первый полет "Ансата" состоялся 17 Августа 1999 года. Полет продолжался
около 20 минут. Машину пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Виктор
Михайлович Русецкий.
Высокие технические характеристики
вертолета обеспечивают два двигателя РW206С
разработки канадской фирмы Pratt & Whitney,
сертифицированного в 1989 году. Рассматривается вариант
установки отечественных моторов ТВО-100. Предполагается, что их цена будет
приемлемой для отечественного
потребителя и Ансат будет дешевле
аналогичных западных вертолетов.
Вертолет Ансат создается для
применения в следующих вариантах:
- транспортном, в том числе для
перевозки грузов на внешней подвеске;
- пассажирском (до 9 мест при
уплотненном размещении);
- административном (5-6 пассажиров);
- санитарном (двое лежащих больных и
два медработника);
- аварийно-спасательном (оборудованном
специальным снаряжением);
- учебно-тренировочном;
- патрульном;
- в других вариантах под заказ.
Вертолет Ансат имеет высокие
летно-технические характеристики. При
максимальной взлетной массе 3300 кг он
способен перевозить в транспортном
варианте 1300 кг полезной нагрузки на
расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч,
затратив на это всего 3 часа 20 минут.
Дальность и продолжительность полета
зависят от высоты, климатических
условий, скорости вертолета и массы
перевозимого груза. Вертолет имеет
практический потолок 5500 - 6000 м в
зависимости от взлетного веса и потолок
висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при
аварийно -спасательном варианте, когда
полет должен проходить на максимально
возможной скорости, достигает 190 - 210 км.
Перегоночная дальность пустого
вертолета составляет 620 км. Вертолет
может доставить на расстояние до 100 км
груз весом 1650 кг. Применение
дополнительных топливных баков
позволит значительно увеличить
дальность и продолжительность полета
вертолета.
Приборное оборудование включает в себя (на текущий момент) -
-
Авиагоризонт - АГБ-96Р
-
Курсовая система - МКС-1В с индикатором ИРМ-1.
-
Указатель скорости - УСВИЦ-350.
-
Высотомер - ВМЦ-10
-
Вариометр - ВР-30ПБ
-
Связная радиостанция КВ-диапазона - "Юрок"
-
Переговорное устройство - СПУ-34
-
Радиокомпас - АРК-25
-
Радиовысотомер - РВМ-95
-
Система сбора полетной информации ("Черный ящик") - "Топаз-ЛК".
Запись на микросхемы с последующей расшифровкой через персоналку (ноутбук).
Система отображения параметров двигателя - фирма Marcony Inc. ЕСС-266.
Планируется заменить на отечественной БИСК.
Модификации
: |
|
|
Aнсат |
базовая модификация вертолета.
|
Ансат-У |
учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава. |
Ансат-2РЦ |
легкий боевой вертолет.
|
Ансат Аурус |
VIP-вертолет повышенной конфортности. |
Ансат-М
|
модернизированная облегченная
версия с увеличенной практической дальностью полета. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ансат |
Диаметр главного винта, м |
11.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
|
Длина,м |
13.77 |
Высота ,м |
3.44 |
Масса, кг |
|
пустого |
2434 |
максимальная взлетная |
3600 |
Тип двигателя |
2 ГТД Pratt Whitney PK206C |
Мощность, кВт |
2 х |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Дальность действия, км |
200-505 |
Скороподъемность, м/мин |
690 |
Практический потолок, м |
4000 |
Статический потолок, м |
1340 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
7-8 пассажиров или 1650 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|