Уголок неба ¦ КВЗ Ансат-М

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Ансат-М
       
Разработчик: КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 2020
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как сообщила Госкорпорация Ростех, входящий в ее состав холдинг «Вертолеты России» 29 декабря 2020 года поднял в небо первый модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». Машина создана с использованием новых технических решений и отличается улучшенными характеристиками.

«Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании. Уверен, что новая машина внесет свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий нашей страны», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

На вертолет установлена модернизированная топливная система, которая позволила увеличить дальность полета. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.

Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.

Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.

«Ансат» – универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач, с большим потенциалом для модернизации. Новая модификация получила усовершенствованную топливную систему, появилась возможность установки дополнительного бака – в результате дальность полета выросла с 505 до 800 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и составляет 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. Сертификационные испытания «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 год», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Новая опция значительно расширяет функционал машины, позволяя безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела повышает эффективность применения вертолета Ансат при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения. Бортовая стрела легко монтируется и демонтируется с использованием быстроразъемных соединений. При использовании бортовой стрелы сохраняется возможность доступа в подкапотное пространство для обслуживания техники.

Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов «Ансата» с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок, а также взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и 3-канальным автопилотом для автоматического полета.

Кроме того, на КВЗ завершены испытания системы швартовки груза в грузовой кабине, которая позволит эксплуатантам выполнять на вертолете Ансат грузовые перевозки. Отметим, что фюзеляж Ансата имеет самую вместительную грузовую кабину среди вертолетов взлетной массой до 4 тонн.

«Стартовым заказчиком модернизированных вертолетов «Ансат» выступит авиакомпания «Полярные авиалинии». В соответствии с рекомендациями эксплуатанта был разработан новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам. На Крайний Север отправятся семь вертолетов «Ансат», поставки начнутся уже в 2021 году. Согласно условиям контракта, все машины будут нести современные медицинские модули», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ансат» производится на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. Сегодня сертифицированы модификации машины с медицинским модулем и спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ. «Ансат» может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию и в условиях высокогорья. На сегодняшний день российским заказчикам передано более 90 вертолетов «Ансат», из них порядка 40 участвуют в программе развития санитарной авиации РФ.

В конструкции вертолета доля композиционных материалов была увеличена на 15 процентов до 35 процентов, благодаря чему удалось снизить массу машины. В 2021 году «Ансат-М» планируется оснастить противообледенительной системой, благодаря которой вертолет сможет работать в условиях Арктики.

Кроме того, в будущем году машина получит трехканальный автопилот и систему, обеспечивающую возможность безопасного полета в условиях нулевой видимости. Первые поставки «Ансат-М» заказчикам запланированы на 2021 год.






 ЛТХ:
Модификация   Ансат-М
Диаметр главного винта, м   11.50
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   13.77
Высота ,м   3.44
Масса, кг  
  пустого   2375
  максимальная взлетная   3000
Тип двигателя   2 ГТД Pratt Whitney PK206C
Мощность, кВт   2 х
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км  
  со стандартным топливом   640
  с ПТБ   800
Скороподъемность, м/мин   690
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   1300
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   7-8 пассажиров или 1650 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Ансат-М (c) Ростех
 Ансат-М (c) Sergy
 Ансат-М (c) Дмитрий Комиссаров
 Ансат-М (c) Александр Листопад

 



 

Список источников:

АО "КВЗ". Легкий многоцелевой вертолет "АНСАТ-М"
Bmpd. Первый полет вертолета «Ансат-М»
Rostec.ru. Новый «Ансат-М» с увеличенной дальностью полета впервые поднялся в воздух
Nplus1.ru. Василий Сычёв. Модернизированный вертолет «Ансат-М» совершил первый полет
Ato.ru. Модернизированный вертолет "Ансат-М" совершил первый полет
Новости ВПК. Вертолет Ансат оснащен лебедкой грузоподъемностью до 270 кг
Russianplanes.net. КВЗ Ансат-М


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: