AS.532 Horizon (Helicoptere
d'Observation Radar et d'lnvestigation sur Zone) - многоцелевой разведывательный вертолет, созданный
французской фирмой Eurocopter France на базе
многоцелевого транспортного вертолета AS.532UL Cougar (SA-332
Super Puma). Его
назначение обозначается в НАТО как С3I (Command, Control,
Communications and Intelligence).
Успех "Орхидеи" во время
операции "Буря в пустыне" позволил военным выбить средства на реализацию
упрощенного варианта вертолетной радиолокационной системы. Работы по
программе HORIZON были начаты практически сразу после окончания войны в
Персидском заливе. Первый
полет вертолета состоялся 8 декабря 1992 года, а полностью
комплект электронного оборудования смонтировали к декабрю 1994 года.
Французская армия получила
первый вертолет AS.532UL HORIZON в июне 1996 г., в декабре того же года
военным сдали второй, третий - в 1997 г. и четвертый - в 1998 г.
Вертолетный комплекс ДРЛО
предназначен для наблюдения за районом боевых действий в зоне армейского
корпуса, при этом обеспечивается решение задач дальнего обнаружения
движущихся наземных транспортных и боевых средств.
Импульсно-допплеровская РЛС HORIZON способна определять местоположение
движущихся наземных объектов и маловысотных воздушных целей с точностью
до 40 м, а их скорость - с точностью до 7 км/ч на дальности 150 - 200 км
от линии соприкосновения войск в полосе шириной 60—80км, но
идентификация объектов выполняется только на дистанции до 4 км.
Нормальная высота полета вертолета при работе станции - 3000 м.
Предусмотрена работа в режиме подскока для снижения вероятности
поражения средствами ПВО. Вертолет в этом случае кратковременно
поднимается на высоту 3000 м, РЛС за секунду сканирует и запоминает
сектор местности площадью 20 000 км2, а затем машина уходит вниз, на
высоту макушек деревьев, где в спокойной обстановке производится анализ
полученной информации. Данные от РЛС передаются по закрытому каналу
связи на командный пункт.
Предусматривается
использование этого комплекса ДРЛО во взаимодействии с
разведывательным комплексом
многократного применения на базе
беспилотного летательного аппарата CI-189,
состоящего на вооружении французской
армии.
При разработке вертолетного комплекса
ДРЛО особое внимание было уделено его
живучести в условиях противодействия
противника. С этой целью
предусматриваются различные меры по
снижению демаскирующих признаков
вертолета-носителя в инфракрасном и
радиолокационном диапазонах волн и
повышению скрытности работы
радиоэлектронных средств. Так, сектор
наблюдения РЛС сканируется однократно в
случайные моменты времени, полученная
информация обрабатывается и
запоминается. Частота излучения
изменяется в зависимости от тактической
обстановки. Защищенность вертолета от
ракет с инфракрасными системами
наведения обеспечивается за счет
применения средств индивидуальной
защиты — ложных тепловых целей. По мнению
зарубежных военных специалистов,
вертолетный комплекс ДРЛО имеет по
сравнению с самолетным комплексом ДРЛО
ряд существенных преимуществ: большую
автономность применения, возможность
базирования на переднем крае,
оперативность использования, а также
мобильность, соответствующую скоростям
перемещения наземных средств сухопутных
войск.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.532 |
Диаметр главного винта, м |
15.60 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.05 |
Длина,м |
18.70 |
Высота ,м |
4.92 |
Масса, кг |
|
пустого |
4330 |
максимальная взлетная |
9550 |
Внутренние топливо, кг |
1596 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Makila IA1 |
Мощность, кВт |
2 х 1400 |
Максимальная скорость, км/ч |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
1176 |
Дальность действия, км |
842 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.20 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
4100 |
Статический потолок, м |
2700 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 5 человек операторов и опционально 10 солдат |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|