22 июня 2006 года министерство обороны Великобритании выделило миллиард фунтов
стерлингов на программу разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и
ВМС Великобритании намерены были заказать 40 и 30 таких вертолетов, причем заказ
мог быть увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционировался
как вертолет с классическими динамическими системами, но с новейшим бортовым
оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super
Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью увеличения внутреннего объема ему
придадут треугольную в сечении форму. Разработка проекта было проучено
итальянской фирме AugustaWestland.
В результате был получен многоцелевой вертолет AW.159
Wildcat. Разработанный в рамках семейства
Super Lynx Series 300, вариант AW159 Wildcat (ранее
известный как Future Lynx), создавался под совместные
требования британских Армии и ВМС на новые многоцелевой армейский (Battlefield
Light Utility Helicopter) и корабельный (Surface Combatant Maritime Rotorcraft)
вертолеты. Новый вертолет проще в техническом
обслуживании, что обеспечивает ему более высокую эксплуатационную готовность.
В армейском варианте вертолет будет использоваться для разведки поля боя, выдачи
целеуказания, высадки десанта, спасения и эвакуации раненых. В морском варианте
- для поиска и уничтожения подводных лодок и кораблей, поддержки десанта,
ликвидации минных заграждений, спасения терпящих бедствие.
Всего Министерство обороны Великобритании заказало 62 вертолета Lynx
Wildcat, в том числе 34 – для армейской авиации и 28 – для авиации ВМС.
На вооружение вертолеты Wildcat будут приняты
в 2015 (ВМС) и 2014 годах (СВ) и заменят
стоящие на вооружении армейские вертолеты Lynx AH7/9/9A и палубные Lynx
HAS3/HMA8. Армейский и морской варианты будут иметь высокую степень унификации,
что означает простоту их переключения на решение других задач в основном за счет
установки требуемой ПН
12 ноября 2009 года прототип вертолета AgustaWestland AW
159 (ZZ400), совершил первый полет с аэродрома предприятия "Westland" в Йовиле,
Юго-Западная Англия. Этот вертолет оснащен двумя двигателями LHTEC (Rolls-Royce)
CTS800-4N, обладающими на 38% увеличенной мощностью.
В 2012 году Армейская авиация Великобритании впервые задействовал новые
вертолеты AW159 Wildcat AH Mark
1. В период с 3 по 7 сентября они выполняли тренировочные полеты на
полигоне в Солсбери, где находится передовой пункт пополнения боекомплекта и
дозаправки горючим. В ходе тестов также проверялись функциональность системы
радиосвязи Bowman и камеры переднего обзора MX-15Di EO/IR, которая по своим
параметрам превосходит камеру M-TADS, устанавливаемую на британских "Апачах".
AW159 Wildcat оснащен новым оборудованием и датчиками, усовершенствованной БРЛС
и аппаратурой связи, бортовым вооружением и "стеклянной" кабиной с четырьмя
широкоформатными дисплеями 254x203 мм. В комплект
датчиков входят установленные в носовой части ИК/ТВ приборы ночного видения (ПНВ)
с встроенным лазерным целеуказателем, а для морского варианта - РЛС кругового
обзора с активной антенной решеткой "7400E" фирмы "Селекс галилео". Кроме того,
AW159 имеет встроенный комплект оборонительных средств, состоящий из системы
предупреждения о приближении ракеты, приемных устройств РЛС предупреждения и
автомата сбрасывания средств борьбы с системами РЭП.
Машины рассчитаны на обеспечение обмена информацией между собой в рамках сетевой
системы боевого управления, с другими летательными аппаратами и наземными
командными пунктами
В феврале 2012 завершились морские испытания AW159
Wildcat для ВМС. Вертолет выполнил 390 посадок на корабельную палубу, из них 148
- в ночное время. Wildcat HMA Mark 2 отличается более современным бортовым
оборудованием, а также новой кабиной пилотов. Вертолет развивает скорость до 296
км/ч и способен преодолевать до 777 км.
Он вмещает до семи человек и может использоваться для
транспортировки грузов. Морская версия Wildcat будет оснащена "стеклянной"
кабиной пилотов, РЛС кругового обзора 7400E "Сиспрей" компании "Селекс Галилео",
мультисенсорной электронно-оптической/ИК системой наблюдения MX-20 компании "L-3
Вескам", усовершенствованными средствами связи и РЭП, а также интегрированным
комплектом самозащиты HIDAS компании "Селекс Галилео". Будет вооружен
перспективной противокорабельной ракетой FASGW, торпедами Sting Ray, подвесными
12,7-мм пулеметом и 20-мм пушкой.
Республика Корея стала первым экспортным заказчиком нового вертолета AW159 "Уилдкэт"
(Wildcat), созданного компанией AgustaWestland,
заказав 8 вертолетов этого типа для ВМС страны. AW159 Wildcat был выбран по
результатам тендера, в котором также участвовал американский вертолет MH-60R
компании Sikorsky. ВС Кореи получит первые четыре
вертолета AW159 "Уилдкэт" в 2015 г. и еще четыре - в 2016 г. Стоимость контракта
на 8 вертолетов составила 589 млрд вон (560 млн дол).
Так же в 2013 году появилась информация, что Минобороны России собирается
приобрести семь итальянских вертолетов Agusta Westland AW159 российской сборки
за 630 млн руб.