В середине 2011 года на проходящей выставке "Paris Air Show" итальянская фирма "AgustaWestland"
продемонстрировала свою новую винтокрылую машину - AW189. А уже
21 декабря 2011 года прототип
AW189 впервые поднялся в небо. Полет проходил на
заводе "AgustaWestland" в городе Кашина-Коста.
Модель AW189, отлично дополнившая модельный ряд современных коммерческих
вертолетов AgustaWestland, будет сертифицирована в 2013 году, а в эксплуатацию
поступит уже в начале 2014. Новый вертолет был создан для выполнения
разнообразных задач, включающих транспортные, поисково-спасательные,
пассажирские и другие перевозки.
В стандартной комплектации салон вертолета будет
весьма просторным и оборудованным 16 пассажирскими креслами. Впрочем, по желанию
в салоне можно будет установить 18 посадочных мест или наоборот расширить
пространство, сократив их количество до 12-ти. Такой салон, в сочетании со
скоростью и дальностью полета вертолета, а также сравнительно небольшой
стоимостью пассажиромили делают AW189 идеальным выбором и альтернативой более
дорогим 19-местным вертолетам, предназначенным как для VIP и корпоративных
пассажирских перевозок, так и для различных оффшорных операций.
Вертолет оснастили двумя двигателями General Electric CT7-2E1, мощностью 2000
лошадиных сил каждый, оснащенными системой FADEC и встроенными пылезащитными
устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку
Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей
экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую
дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн корпуса, конструкция
несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта. Именно эти
конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость
268-278 км/ч. Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность его полета. Ее
будет достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на
расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно. Причем,
все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске.
Интегрированная кабина с увеличенной площадью остекления оснащена современным
бортовым авиационным радиоэлектронным оборудованием, включающим четыре дисплея
8” x 10” (AMLCD), автоматическую бортовую систему управления полетом (DAFCS) и
электронную систему управления полетом (FMS). Благодаря установке такого
оборудования, существенно снижается нагрузка на пилота во время полетов как
визуальных, так и полетов по приборам. В планах компании сертифицировать
вертолет для возможности управления одним пилотом при полетах по приборам.
Благодаря установке системы синтезированного зрения (Synthetic Vision System),
которая позволяет повысить безопасность полетов и упорядочить действия по
управлению в условиях сниженной видимости, вертолет AW189 устанавливает новые
стандарты ситуационного ориентирования в условиях плохой видимости во время
полета из-за различных неблагоприятных погодных условий. Модель AW189 будет
соответствовать самым последним международным нормам и требованиям по
безопасности EASA / FAA Part 29, JAR OPS 3 / EU-OPS. Сочетание скорости и
непревзойденного комфорта большого пассажирского салона делают вертолет AW189
идеальным выбором для VIP и корпоративных пассажирских перевозок. Стандартная
дополнительная силовая установка позволяет проводить кондиционирование воздуха в
кабине и в салоне без запуска основных двигателей. В свою очередь небольшая
стоимость одной пассажиро-мили наряду с большой дальностью полета делают этот
вертолет идеальной альтернативой другим более дорогим 19-местным вертолетам.
Сегодня AgustaWestland впервые в своей истории стремится реализовать комплексный
подход, куда, кроме новейшего AW189, входят AW169 и AW139. Он заключается в том,
что у всех этих вертолетов схожа компоновка кабины экипажа, концепция
проектирования и техобслуживания. Именно такой подход в строительстве модельного
ряда в итоге будет позитивно сказываться в экономии средств на испытания,
техобслуживание и поддержку, что, естественно, не может не понравиться и
эксплуатантам.
Так, появление AW189 позволит, к примеру, операторам, которые уже эксплуатируют
AW139, без излишних затрат на техническое переоснащение своего парка, а в
основном из-за большей вместимости и дальности полета вертолета, оптимизировать,
скажем, свои оффшорные перевозки и т.д. и т.п. Что подтверждается и последними
новостями из России, где уже давно и успешно трудятся AW139 . И вот совсем
недавно AgustaWestland получила первый заказ из России и на свои новые вертолеты
AW169 и AW189. Производитель подписал контракт с Exclases Holdings Ltd,
эксклюзивным дистрибутором своей продукции в России и странах СНГ, на поставку
двух вертолетов AW169 и двух AW189, а также двух AW139. При этом представитель
Exclases Holdings отметил, что компания видит большой потенциал для новых
моделей AgustaWestland именно на российском рынке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AW.189 |
Диаметр несущего винта, м |
14.60 |
Диаметр рулевого винта, м |
2.90 |
Длина, м |
17.57 |
Высота ,м |
5.15 |
Ширина, м |
3.02 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
8000 |
Тип двигателя |
2 ГТД
General Electric CT7-2E1 |
Мощность, л.с. |
2 x 2000 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
370 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
12-18 пассажиров в зависимости
от конфигурации салона или 2700 кг груза на внешней подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|