После Ограниченность вертолета в части горизонтальной скорости и нечеловеческие
аппетиты в части топлива стали объектом пристального недоброжелательного
внимания конструкторов сразу же, как закончилась эйфория от вертикальности и
висения. Пример решения вопроса был, буквально, перед глазами. Самолеты. Старые
добрые самолеты с неподвижными крыльями уверенно давали сто очков вперед по
экономическим и скоростным показателям. Поэтому, в 1970 году конструкторы Боинга
''решили совместить'' и получился у них вертолет Boeing Model
347.
Стандартный "Чинук" распилили посередине, и поставили в распил секцию с довольно
солидным крылом в 340 квадратных футов (точнее 342,54), которое на большой
скорости должно было давать подъемную силу, высвобождая несущие винты для
создания горизонтальной тяги. Сами несущие винты получили по четыре лопасти
вместо трех, - полагаю, для уменьшения скорости вращения, чтобы на повышенных
скоростях в звуковой барьер не упереться. Ну и, конечно, увеличение размеров и
веса вертолета потребовало и двигателей большей мощности.
Кроме того, была увеличена высота заднего пилона несущего винта, полагаю, для
уменьшения вероятности перехлеста лопастей при запредельном для исходного
вертолета маневрировании и большой скорости полета. Вертолет получил и
революционную по тем временам электродистанционную систему управления, которая
была тем более актуальна, что в крыло традиционную гидравлику для управления
механизацией крыла было протянуть трудновато.
Почему? Потому, что вертолет, все-таки, должен взлетать вертикально. А в этом
режиме крыло превращалось из помощника во врага, в парус, который ловил поток
воздуха от несущих винтов и прижимал вертолет к земле. Точнее, прижимал бы, - но
конструкторы предусмотрели эту ситуацию, и на режимах висения и около (до
скорости 75 км/ч) - крыло поворачивалось почти
вертикально (85 градусов), "исчезая" для нисходящего потока воздуха.
Вертолет испытывали четыре года, но в 1974 году программу свернули. Почему -
сказать затрудняюсь, то ли результаты не впечатлили, то ли что-то еще...
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 347 |
Диаметр главного винта, м |
20.10 |
Размах крыла, м |
13.75 |
Длина,м |
18.33 |
Высота ,м |
6.53 |
Площадь крыла, м2 |
31.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
16145 |
максимальная взлетная |
24494 |
Тип двигателя |
2 ГТД
Lycoming T55-L-11A |
Мощность, кВт |
2 х
2796 |
Максимальная скорость, км/ч |
296 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|