Уголок неба ¦ Boeing Vertol 347

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Boeing 347
       
Разработчик: Boeing Vertol
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После Ограниченность вертолета в части горизонтальной скорости и нечеловеческие аппетиты в части топлива стали объектом пристального недоброжелательного внимания конструкторов сразу же, как закончилась эйфория от вертикальности и висения. Пример решения вопроса был, буквально, перед глазами. Самолеты. Старые добрые самолеты с неподвижными крыльями уверенно давали сто очков вперед по экономическим и скоростным показателям. Поэтому, в 1970 году конструкторы Боинга ''решили совместить'' и получился у них вертолет Boeing Model 347.

Стандартный "Чинук" распилили посередине, и поставили в распил секцию с довольно солидным крылом в 340 квадратных футов (точнее 342,54), которое на большой скорости должно было давать подъемную силу, высвобождая несущие винты для создания горизонтальной тяги. Сами несущие винты получили по четыре лопасти вместо трех, - полагаю, для уменьшения скорости вращения, чтобы на повышенных скоростях в звуковой барьер не упереться. Ну и, конечно, увеличение размеров и веса вертолета потребовало и двигателей большей мощности.

Кроме того, была увеличена высота заднего пилона несущего винта, полагаю, для уменьшения вероятности перехлеста лопастей при запредельном для исходного вертолета маневрировании и большой скорости полета. Вертолет получил и революционную по тем временам электродистанционную систему управления, которая была тем более актуальна, что в крыло традиционную гидравлику для управления механизацией крыла было протянуть трудновато.

Почему? Потому, что вертолет, все-таки, должен взлетать вертикально. А в этом режиме крыло превращалось из помощника во врага, в парус, который ловил поток воздуха от несущих винтов и прижимал вертолет к земле. Точнее, прижимал бы, - но конструкторы предусмотрели эту ситуацию, и на режимах висения и около (до скорости 75 км/ч) - крыло поворачивалось почти вертикально (85 градусов), "исчезая" для нисходящего потока воздуха.

Вертолет испытывали четыре года, но в 1974 году программу свернули. Почему - сказать затрудняюсь, то ли результаты не впечатлили, то ли что-то еще...





 ЛТХ:
Модификация   Boeing 347
Диаметр главного винта, м   20.10
Размах крыла, м   13.75
Длина,м   18.33
Высота ,м   6.53
Площадь крыла, м2   31.82
Масса, кг  
  пустого   16145
  максимальная взлетная   24494
Тип двигателя   2 ГТД Lycoming T55-L-11A
Мощность, кВт   2 х 2796
Максимальная скорость, км/ч   296
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Boeing 347 (еще без крыльев)
 Boeing 347
 Boeing 347
 Boeing 347
 Boeing 347
 Boeing 347
 Boeing 347

 



 

Список источников:

Stranger_NN. Быстрее, выше, сильнее! Boeing model 347
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Boeing Vertol 347
Engineering flight test: Boeing-Vertol Model 347 advanced technology helicopter


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: