Уголок неба ¦ Bell 206A/B Ranger

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Bell 206A/B JetRanger
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1961г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм. Требованиями армии к вертолетам LOH предусматривалась максимальная полезная нагрузка 180кг, крейсерская скорость 200км/ч и максимальная продолжительность полета 3ч.

Вертолет LOH должен быть снабжен одним ГТД, экипаж должен также состоять из летчика и наблюдателя, но в кабине должны быть предусмотрены места еще для двух солдат. Предполагалась закупка в течение 6 лет 3000-3500 вертолетов LOH. В конкурсе по программе LOH участвовали 12 фирм, представивших 18 проектов, из которых в 1961г. были одобрены три проекта фирм Bell, Hiller и Hughes, получивших контракты на постройку каждой из фирм по пяти опытных вертолетов и проведение 6000-часовых оценочных испытаний. Опытный вертолет ОН-4 с двухлопастными несущим и рулевым винтами, одним ГТД и лыжным шасси был представлен в 1963г. на испытания, однако в 1965г. лучшим был признан проект вертолета Hughes OH-6A, отличавшийся высокой весовой отдачей и меньшими размерами. В результате фирма Hughes получила контракт на производство 1434 вертолетов, поставленных в 1966-1970гг.

Однако фирма Bell не сдалась, она построила новый опытный экземпляр, который обозначила как Model 206A JetRanger. Он впервые поднялся в воздух 10 января 1966г. и в этом же году был запущен в серийное производство для гражданских потребителей, став базовым для большого числа военных и гражданских модификаций. Вскоре оказалось, что вертолеты фирмы Hughes оказались недостаточно пригодными для эксплуатации в армейских подразделениях, поэтому армия была вынуждена организовать вновь конкурс вертолетов Bell OH-4 и Hiller ОН-5, из которых теперь лучшим был признан вертолет OH-4. Фирма Bell получила в 1968г. контракт на серийное производство 2200 вертолетов под обозначением ОН-58А Kiowa, отличавшегося от Jet Ranger большим диаметром несущего винта, мелкими изменениями во внутренней компоновке и установкой военного электронного оборудования. Всего, включая гражданские модификации, фирмой Bell было построено более 8000 вертолетов Bell 206.






 Модификации :
 Bell 206А JetRanger I

 легкий административный вертолет с одним ГТД Allison 250-C18 взлетной мощностью 236кВт. Первый опытный вертолет начал проходить летные испытания в январе 1966г, серийно производился с конца 1966г. в США, где было построено 685 вертолетов, и с 1967г. по лицензии в Италии фирмой Agusta.

 Bell 206В-1 JetRanger II

 легкий административный вертолет, развитие вертолета Bell 206А с ГТД Allison 25С-С20, взлетной мощностью 296кВт. Построено в США с 1972г. 1535 вертолетов, производился по лицензии в Италии фирмой Agusta, построившей 812 вертолетов АВ206А и АВ206В-1.

 Bell 206В JetRanger III

 развитие вертолета Jet Ranger II с теми же размерами несущего винта и фюзеляжа, но с ГТД Allison 250-C20B мощностью 313кВт. Серийно производился с 1977г. в США, где было построено 1615 вертолетов, по лицензии в Италии, где было построено 300 вертолетов, и в Канаде, где было построено 275 вертолетов.

 ТН-57В SeaRanger

 тренировочный вертолет доя первоначального обучения с усовершенствованным оборудованием, является вариантом вертолета Bell 206B Jet Ranger III; флотом США заказан 51 вертолет, поставки завершены в 1985г. Дополнительно флотом заказано 89 вертолетов ТН-57С, снабженных оборудованием для полетов ночью.

 Bell 206L Long Ranger

 развитие вертолета Jet Ranger II с удлиненным фюзеляжем, увеличенным диаметром несущего винта до 11.28м и ГТД Allison 250-С20В мощностью 313кВт. Совершил первый полет 11 сентября 1974г, серийно производился с 1975г. в США и по лицензии в Италии. В последующем с 1981г. производились модификации 206L Long Ranger II, III, и IV с ГТД Allison 250-С30 с увеличенной взлетной мощностью до 485кВт, максимальной взлетной массой 1882кг и улучшенными летными характеристиками. С 1986г. серийное производство вертолетов Long Ranger переведено в Канаду, где было построено более 600 вертолетов.

 Bell 400 Twin Ranger

 развитие вертолета Bell 206L с двумя ГТД Allison 250-C20 взлетной мощностью по 310кВт, и максимальной взлетной массой 2495кг. Отличается увеличенной по размерам кабиной, в которой могут разместиться летчик и шесть пассажиров, и улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа. Снабжен четырехлопастным несущим винтом с эластомерными шарнирами и двухлопастным рулевым винтом с кольцевым ограждением. Совершил первый полет в 1984г, разрабатывался отделением фирмы Bell в Канаде. Построено 4 опытных вертолета. Разрабатывались также боевой вариант вертолета Bell 400 Combat Twin с вооружением и модификация Bell 440, конструкция которого выполнена в основном из композиционных материалов.

 Bell 206LT Twin Ranger

 развитие вертолета Bell 206L с двухлопастным несущим винтом и двумя ГТД Allison 250-C20B взлетной мощностью по 330кВт. Совершил первый полет в 1991г. Производится серийно в США.

 TH-67 Creek  учебно-тренировочный вертолет для армии США.
 HKP.6  шведский противолодочный вертолет на базе Bell 206L.



 ЛТХ:
Модификация   Bell 206B
Диаметр главного винта, м   10.16
Диаметр хвостового винта, м   1.65
Длина,м   9.50
Высота ,м   2.91
Масса, кг  
  пустого   840
  максимальная взлетная   1520
Внутренние топливо, л   344
Тип двигателя   1 ГТД Allison 250-C20В
Мощность, кВт   1 х 236
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   216
Практическая дальность, км   748
Дальность действия, км   608
Скороподъемность, м/мин   384
Практический потолок, м   4115
Статический потолок, м   3900
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   3 пассажира или 2 носилок или сидячих раненных и один сопровождающий или 680 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Bell 206"
  Фотографии:

 Bell 206A (c) Neil Jones
 Сельскохозяйственный Bell 206A (c) Romeo Lopez
 Bell 206B (c) Spotter Mexico
 Bell 206B-2 (c) Artem Alforov
 Пассажирский салон Bell 206B (c) rusvipavia.ru
 Кабина пилота Bell 206B (с) Robert Beaver

  Схемы:

 Bell 206B
 Компоновочная схема Bell 206B-2

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Bell 206A "Jet Ranger"
Jane's Encyclopedia of Aviation
ATL 1993-03. Milosz Rusiecki. Bell 206 Jet Ranger - OH-58 Kiowa


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: