Bell 407 - лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный американской
фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался
вертолёт Bell 206L-4 LongRanger. Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994
года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS).
В 1996 году вертолёт был сертифицирован FAA и TCCA. Первые вертолёты были
заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300
вертолётов. 15 июня 2010 года был поставлен 1000-й вертолёт.
На Bell 407 установлен четырёхлопастной несущий винт, разработанный для OH-58D (Model
406). Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного
ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики
и комфортабельность полёта. В конструкции пилона несущего винта используются
виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового
шасси для устранения земного резонанса. По сравнению с Bell 206, фюзеляж 407-го
на 18 сантиметров шире, что увеличивает объём кабины. Площадь остекления
увеличена на 35 %.
На вертолёте установлен турбовальный двигатель Rolls-Royce/Allison 250-C47
взлётной мощностью 813 л. с. (606 кВт) и максимальной продолжительной 700 л. с.
(522 кВт). Двигатель оснащен одноканальной электронной системой управления типа
FADEC. Стандартный запас топлива 477 л; по желанию заказчика в заднем багажном
отсеке может размещаться дополнительный бак ёмкостью 75 л. Двигатель
обеспечивает больший максимальный взлётный вес и улучшение характеристик при
высоких температурах и на больших высотах. Планер 407-го в целом похож по
внешнему виду на Long Ranger, но отличается от него хвостовой балкой,
изготовленной и углеродного волокна. В стандартной конфигурации вертолёт имеет
места для двух членов экипажа и пяти пассажиров.
В 1995 году Bell проводил испытания рулевого винта, заключённого в кольцо,
однако от этой идеи впоследствии отказались. Также инженеры Bell изучали
возможность установки двух двигателей на Bell 407, но вместо этого было принято
решение разработать совершенно новый двухдвигательный вертолёт, который получил
название Bell 427. В качестве силовой установки он получил два двигателя PW206D
производства Pratt & Whitney Canada.
Большую известность вертолёту Bell 407 принёс рекордный кругосветный перелет,
маршрут которого проходил через оба полюса Земли. С двумя членами экипажа машина
взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас) 5 декабря 2006 года и вернулась
обратно 23 марта 2007 года. За 189 дней было преодолено свыше 57 900 км,
совершено несколько десятков посадок, в том числе на Южном и Северном полюсах.
Чистое полётное время составило 300 ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bell 407 |
Диаметр главного винта, м |
10.67 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.65 |
Длина,м |
12.74 |
Высота ,м |
3.60 |
Ширина, м |
2.29 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1203 |
нормальаня взлетная |
2268 |
максимальная взлетная |
2381 |
Внутренние топливо, л |
484+ 72 |
Тип двигателя |
1 ГТД Rolls-Royce (Allison) 250C-47B |
Мощность, кВт |
|
номинальная |
1 х 606 |
полетная |
1 х 523 |
Максимальная скорость, км/ч |
259 |
Крейсерская скорость, км/ч |
213 |
Практическая дальность, км |
611 |
Продолжительность полета, ч |
3.42 |
Скороподъемность, м/мин |
408 |
Практический потолок, м |
6100 |
Статический потолок, м |
3720 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров или 1137 кг груза на подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|