В 1946 году фирма "Bell"
начала разработку нового военного вертолета, в основном представлявшего
собой увеличенный вариант Model 47. Машина Model 48 создавалась на
основе неудачного Model 42, предназначавшегося для гражданского рынка.
Авиация Армии США заказала два прототипа пятиместных XR-12 со
звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 540 л.с.(403
кВт). Существовал также несколько больший прототип XR-12B (Model 48А) на
12 мест с более мощным вариантом силовой установки Wasp. В связи с
изменением обозначений для вертолетов XR-12 и XR-12B стали
соответственно XH-12 и XH-12B.
В процессе разработки XR-12 возникли серьезные проблемы, поэтому заказ
на 34 серийные машины R-12A был отменен. За первым XR-12B последовало 10
YR-12B (позднее YH-12B) с более мощным звездообразным двигателем
R-1340-55. Продолжавшиеся сложности с разработкой привели к тому, что на
серийный H-12B заказов не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YH-12B |
Диаметр несущего винта, м |
14.48 |
Диаметр рулевого винта, м |
2.59 |
Длина,м |
12.06 |
Высота ,м |
3.43 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
2854 |
Тип двигателя |
1
ПД Pratt & Whitney R-1340-55 |
Мощность, кВт |
1 х
447 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
748 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
137 |
Практический потолок, м |
3960 |
Статический потолок, м |
1330 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|