EC.155 - многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским
концерном Eurocopter. Вертолет является
дальнейшим развитием семейства
вертолетов AS.365 Dauphin. Первоначальное обозначение
AS 365N4. Внешне похожий на своих
предшественников, он имеет гораздо более широкий фюзеляж, позволивший
почти на 40% увеличить объем грузовой кабины и оборудован новым несущим
винтом типа "сферифлекс" и рулевым винтом "фенестрон" с пониженным уровнем
шумности. Размеры грузовой кабины вертолета 2.55м x 2.10м x 1.54м, а общий
объем 6.8м3. Вертолет вмещает до 12 человек в пассажирском
варианте и 5-9 человек в варианте VIP. Стоимость вертолета, в зависимости
от оборудования, составляла в мае 1998г. от 6 до 7 млн долларов.
Разработка вертолета была начата в
сентябре 1996 года. Первый полет вертолета
состоялся 17 июня 1997 года. Впервые
вертолет был показан на Парижской
авиавыставке в июне 1997 года. На этой же
выставке был заключен первый контракт с
норвежской фирмой Helicopter Services of Norway на
поставке 6 вертолетов. Первые три
серийных вертолета были выпущены 16
марта 1999 года. Они были поставлены в
Береговую охрану Германии. Начало
использование вертолетов было начато 21
января 2000 года. В начале 2000 года были
заключены контракты на поставку 35
вертолетов ЕС-155.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-155 |
Диаметр главного винта, м |
12.60 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.10 |
Длина,м |
14.30 |
Высота ,м |
4.35 |
Ширина, м |
3.48 |
Масса, кг |
|
пустого |
2528 |
максимальная взлетная |
4800 |
Топливо, л |
|
стандартное |
1250 |
максимальное |
1890 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Arriel 2C1 (FADEC) |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 635 |
максимальная |
2 х 729 |
в полете |
2 х 597 |
Максимальная скорость, км/ч |
324 |
Крейсерская скорость, км/ч |
266 |
Практическая дальность, км |
|
со стандартным топливом |
831 |
с максимальным топливом |
955 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
со стандартным топливом |
4.20 |
с максимальным топливом |
5.00 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
5100 |
Статический потолок, м |
1185 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров или 5-9 пассажиров в VIP-варианте, или до 13 в военных операциях или 4 носилок или2 носилок и 4 сидячих потерпевших или 2272 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|