Eurocopter EC175 и Avicopter Z-15 - французский и китайский
варианты среднего многоцелевого вертолета совместной разработки. На выставке "Хели-Экспо"
в Хьюстоне компания "Eurocopter" 24 февраля 2008 года объявила о том, что по
расчетам ее аналитиков в течение следующих 20 лет может быть продано 800-1000
таких вертолетов. Контракт на разработку вертолета был подписан 5 декабря 2005
года, первый EC175 выполнил первый полет 4 декабря 2009 года.
Сертификация EASA была запланирована на 2011 год, поставки первых серийных
вертолетов должны начаться в 2012 году. EC175 оптимизирован для выполнения
гражданских заданий, как корпоративный и VIP транспорт, поисково-спасательный,
полицейский, санитарный, для обслуживания предприятий нефтегазового комплекса и
т.д.
Проектирование и подготовка производства велись по безбумажной технологии в
среде CAD/CAM. "Eurocopter" отвечает за главный редуктор, рулевой винт, авионику,
автопилот, гидравлическую и электрическую системы, двери, остекление и является
системным интегратором. Первый и третий прототипы собраны "Eurocopter". "Avicopter"
отвечает за фюзеляж, хвостовой и промежуточный редукторы, несущий винт, органы
управления, топливную систему и шасси. Двигатели оборудованы цифровой системой
управления FADEC. Несущий винт - пятилопастный типа Spheriflex, рулевой винт -
трехлопастный. Вариант для нефтегазовой промышленности рассчитан на 16
пассажиров. Пол кабины ровный, без ступеньки между кабиной экипажа и
грузопассажирской кабиной. Приборное оборудование кабины выполнено по принципу
"стеклянной кабины", комплект авионики близок к установленному на EC225.
Первая сборочная линия вертолетов организована на заводе "Eurocopter" в
Мариньяне, Франция, пуск второй сборочной линии ожидается через три - четыре
года. В ходе работы выставки "Хели-Экспо 2008" компания "Eurocopter" собрала
твердые заказы на 111 вертолетов EC175 от 13 покупателей, включая компании "Bristow
Helicopter" и "VIH Aviation Group" (два стартовых заказчика на машину), "DanCopter",
"Era Вертолеты", "Halvorson Group", "Global Vectra Helicorp", "Heli-Union", NHV,
"HNZ Helicopter Group", "Pegaso" и "UTair Aviation".
Китайский вариант Z-15 выпускается параллельно с EC175, Сухопутные войска
Народно-освободительной армии Китая (НОАК) планируют закупить эти вертолеты в
2015-2020 годах для замены вертолетов типов Ми-8, Sikorsky S-70, Harbin Z-8 и
Harbin Z-9.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-175 |
Диаметр несущего винта, м |
|
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина,м |
13.68 |
Высота ,м |
3.47 |
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
7000 |
Тип двигателя |
2 ТвД
Pratt & Whitney Canada PT6C-67E |
Мощность, кВт |
2
х 1491 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
|
со стандартным топливом |
740 |
с
дополнительными баками |
1300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 16 пассажиров или груз массой 2038 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|