В июне 1998 года фирм а Eurocopter объявила о начале работ над многоцелевым
вертолетом EC.225 для гражданской авиации с экипажем 2 человека и способным
перевозить до 25 пассажиров.
Первый полет опытного образца состоялся в ноябре 2000 года, а в июле 2004 года
был получен сертификат летной годности JAR-29. В конце 2004 года ожидается
получение американского сертификата FAR.
Поставки вертолетов заказчикам планируется начать летом 2005 года.
Новый машина является частью семейства вертолетов Super Puma и Cougar Mk II.
EC.225 создавался на базе AS.332L2. В конструкции вертолета использованы
современные легкие сплавы, стойкие к коррозионному воздействию морской воды, что
позволяет интенсивно эксплуатировать машину на нефтяных вышках, в прибрежной
зоне и задействовать в спасательных операциях. Силовые элементы фюзеляжа
выполнены из титана.
Попасти пятилопастного несущего винта диаметром 16,2 метра выполнен из
композитных материалов. По желанию заказчика НВ может быть оснащен электрической
противооблединительной системой. Лопасти крепятся на эластомерных сферических
подшипниках.
Двухместная кабина пилотов выполнена по принципу "прозрачной" или "стеклянной" и
оснащена многофункциональными дисплеями на активных жидкокристаллических
матрицах - четырьмя размером 6х8 дюйма, двумя размером 4х5 дюйма и одним
трехдюймовым. В состав оборудования вертолета входит автоматическая система
управления полетом с четырехканальным автопилотом APM 2000, система регистрации
параметров полета, система автоматического контроля состояния систем и система
предупреждения столкновения с землей фирмы Honeywell.
В пассажирской кабине объемом 20 м3 может быть установлено до 25 кресел. В
зависимости от задачи кабина может быть с легкостью переоборудована в салон
бизнес класса или VIP. В спасительной конфигурации кабина оборудуется 12 койками
для лежачих больных, 6 местами для сидячих и врачей.
Вертолет оборудован лебедкой и узлами крепления для перевозки грузов на внешней
подвеске. Максимальный взлетный вес вертолета с грузом на внешней подвеске
составляет 11200 кг.
Силовая установка EC.225 состоит из двух турбовальных двигателей Makila 2A фирмы
Turbomeca мощностью 2413 л.с. каждый. На воздухозаборниках двигателей
установлены пылезащитные устройства. Под полом пассажирской кабины установлены
топливные баки.
Трехстоечное шасси вертолета убирается назад по полету, и выполнены с
использование пневмо-маслянных амортизаторов. Колеса оборудованы гидравлическими
дифференциальными дисковыми тормозами.
Крейсерская скорость полета составляет 278 км/ч. Дальность c максимальным
взлетным весом и дополнительным баками составляет 978 км. Расход топлива двумя
двигателями при крейсерской скорости полета составляет 666 кг/ч.
Фирма Eurocopter оценивает рынок вертолетов EC.225 в 200 машин.