На базе вертолета AS 532U2/A2 Cougar Mk.II фирмой Eurocopter был создан модернизированный вариант, получивший обозначение EC 725 Cougar Mk.II+. Работы над новым вариантом были начаты в 1999 году,
после того как выяснилось, что характеристики Cougar Mk. II не позволяют эффективно решать поисково-спасательные задачи. Опытный образец вертолета совершил свой первый полет продлившийся 50 минут в
ноябре 2000 года. 15 января 2001 года состоялась презентация нового вертолета, получившего обозначение EC 725. В марте 2003 года состоялись оценочные испытания. Принятие на вооружение французской
армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планирует закупить 14 вертолетов. Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы
Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили.
Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным
резервированием и системой самоконтроля. Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг.
В состав оборудования
включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть
жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена
возможность установки системы дозаправки в воздухе. Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960
снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм. Экипаж EC 725 - два человека. Полезная нагрузка - до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек. Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-725 |
Диаметр главного винта, м |
16.20 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.15 |
Длина,м |
19.50 |
Высота ,м |
4.60 |
Ширина, м |
2.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
4960 |
максимальная взлетная |
112000 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Makila 2A |
Мощность, кВт |
2 х 1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
314 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Перегоночная дальность, км |
1400 |
Тактический радиус действия, км |
500 |
Практический потолок, м |
6000 |
Статический потолок, м |
2210 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
максимально до 29 солдат, нормально - 19 солдат или или 12 носилок и 4 сидячих раненых или 8-12 пассажиров в VIP версии 5700 кг груза внутри кабины или 5000 кг груза на внешней подвеске |
Вооружение (опционально): |
20-мм
пушка GIAT M621 с 960 патронами установленная в двери кабины или там же
два 7.62-мм пулемета AA 762 NF1 и
контейнер с двумя 20-мм пушками GIAT M621 с 360 патронами,
2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|