Вертолет EH-60A Quick Fix II является дивизионным средством
постановки помех войсковой радиосвязи
противника с воздуха, он используется
также для обнаружения и пеленгования
радиостанций противника.
Вертолет создан фирмой Tracor Aerospace по
программе SEMA на базе армейского
вертолета UH-60 Black Hawk. Первый полет
опытного образца состоялся в сентябре
1981 года, оборудование первого серийного
вертолета было завершено в конце 1985 года.
По программе SEMA предусмотрена поставка
армии США 80 вертолетов ЕН-60А.
На вертолете установлен бортовой
комплекс радиоэлектронной борьбы "Quick
Fix", который включает в себя две
самостоятельные станции:
радиоперехвата и пеленгования AN/ALQ-151 и
радиоэлектронного подавления AN/TLQ-27 (последняя
является бортовым вариантом наземной
мобильной станции помех AN/TLQ-17A). "Quick Fix"
работает в диапазоне 2-76 МГц и излучает
помехи мощностью 40-150Вт (в зависимости от
частоты), что является достаточным для
подавления с воздуха радиосетей,
абоненты которых находятся друг от
друга на расстоянии не менее 1-3км. Общая
масса электронного оборудования
комплекса составляет 816кг. Все
оборудование комплекса размещено в
грузовой кабине вертолета, а его антенны
смонтированы на хвостовой балке и под
фюзеляжем вертолета. Для обслуживания
аппаратуры радиоэлектронной борьбы в
состав экипажа вертолета введены два
оператора: один производит
радиоразведку и засечку координат целей,
а другой управляет постановкой помех.
Комплекс взаимодействует с наземной
системой радиоразведки AN/TSQ-114A "Trailblazer",
которая включает в себя три
автоматических дистанционно
управляемых пеленгатора и две станции
радиоперехвата и управления синхронным
пеленгованием, производимым со
скоростью шесть целей в минуту. Все
элементы системы размещены в
контейнерах и имеют антенны,
пневматически выдвигаемые
телескопической мачтой на высоту 15м.
Автоматизация работы системы
достигнута за счет использования в
пеленгаторах и станциях перехвата ЭВМ AN/UYK-19.Кроме
вертолета ЕН-60А, комплекс
радиоэлектронной борьбы "Quick Fix"
установлен также на вертолете ЕН-1Н. Этот
вариант комплекса носит обозначение "Quick
Fix -1В". Вертолеты с комплексами "Quick
Fix" организационно входят в состав
батальонов РЭБ и разведки дивизий армии
США.
Американскими инструкциями
предусматривается, что в ходе боя эти
вертолеты будут барражировать в
нескольких километрах от линии фронта
на высотах, обеспечивающих
беспрепятственный обзор позиций войск
противника на глубину до 30км. При этом
основные помехи планируется создавать
тактической радиосвязи противника
преимущественно в звене "батальон-полк",
т.е. в боевых единицах, действия которых,
по мнению американских экспертов, в
наибольшей степени сковываются при
потере управления.
Так же была построена версия YEH-60B - вертолёт
UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа
в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещённым в обтекатель на
тросе (на вооружении с 1981 года). Один прототип, переоборудованный из
UH-60A и получивший РЛС SOTAS (обнаружение целей вне зоны ПВО
противника). Удлиняющиеся основные опоры шасси и вращающийся антенный
блок под фюзеляжем. Производство начато не было, средства перенаправили
на программу J-STARS.
Самым совершенным стал EH-60L - усовершенствованный
вариант с оборудованием Advanced Quick Fix. Первоначально намечалось
переоборудовать 32 вертолета из EH-60A, но в итоге - только 12 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EH-60A |
Диаметр главного винта, м |
16.38 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.35 |
Длина,м |
15.26 |
Высота ,м |
5.13 |
Масса, кг |
|
пустого |
5200 |
нормальная взлетная |
8210 |
максимальная взлетная |
9980 |
Тип двигателя |
2 ГТД General Electric T700-GE-701A |
Мощность, кВт |
2 х 1285 |
Максимальная скорость, км/ч |
286 |
Крейсерская скорость, км/ч |
237 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
5790 |
Статический потолок, м |
3170 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|