В 1960 году Армия США
выпустила требование на новый легкий вертолет-разведчик (LOH - Light
Observation Helicopter - легкий разведывательный/наблюдательный
вертолет) для замены вертолетов компаний "Bell", "Hiller" и связного
самолета Cessna L-19. Простой в обслуживании и недорогой вертолет должен
был иметь небольшой ТВаД, развивать крейсерскую скорость 201 км/ч, быть
способным зависать - без учета влияния земли - на высоте 1830 м и иметь
продолжительность полета в режиме наблюдения 3 часа. В тендере
участвовали все основные вертолетные компании США. В 1961 году три из
них (Bell, Hiller и Hughes) получили контракты на постройку по
пять прототипов каждой модели для оценки.
Вертолёт созданный компанией Hiller Helicopters получил обозначение
Hiller 1100 или армейское - OH-5A. Первый
полет он совершил 26 января 1963 года.
В финал конкурса на вертолет
категории LOH для Армии США в 1961 году вышли Bell OH-4A, Hiller
OH-5A и Hughes OH-6A. Окончательным же победителем стал OH-6A, затем
запущенный в массовое производство.
Тогда компания Hiller решила преобразовать свой проект в гражданский вертолет, первые серийные экземпляры которого были поставлены летом 1966 г.
Вертолет был сертифицирован вертолет 22 мая 1964 года. В сентябре 1964
года после покупки авиакомпании Hiller Helicopters компанией Fairchild
переименован в FH-1100.
Вертолет выпускался в
следующих вариантах: пятиместный общего назначения и четырехместный
административный. Первый серийный FH-1100 заказчик получил летом 1966
года. Всего до 1974 года построили 246 машин, каждая из которых могла
перевозить пять человек в обычном варианте или четверых в варианте
повышенной комфортности.
Около 30 вертолетов FH-1100
были поставлены в Чили, Бразилию, Аргентину и другие станы. Компания Hiller Aviation, образованная в 1973г. и именуемая сейчас Rogerson Hiller, с 1984 г. строит и продает
улучшенные варианты вертолета FH-1100: гражданский RH-1100A Pegasus и военный RH-1100M Hornet (шершень). Вертолет
создан по программе LOH (Light
Observation Helicopter) и оборудован новейшей электроникой и вооружен пулеметами, противотанковыми ракетами и ракетами класса "воздух-воздух".
Конструкция.
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ТВД и лыжным шасси.
Фюзеляж форменной конструкции типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. В
передней части кабины размещаются рядом летчик и второй летчик (или пассажир) на
отдельных сиденьях и за ними на общем сиденьи - 3 пассажира. Для доступа в
кабину имеются прикрепленные на шарнирах двери, расположенные по две с каждой
стороны. По желанию заказчика в кабине могут устанавливаться два комплекта
носилок. Багажный отсек объемом 0.3м3 расположен в задней части кабины.
Предусмотрена установка системы вентиляции и (по желанию заказчика) системы
обогрева и противообледенительной системы лобового стекла.
Шасси лыжного типа, с амортизацией, осуществляющейся закручиванием разрезных
труб, и подкосами обычного типа или удлиненными (последние нужны при установке
по желанию заказчика надувных поплавков); могут устанавливаться колеса для
передвижения по земле.
Несущий винт двухлопастный на универсальном шарнире; лопасти цельнометаллические,
складывающиеся, прямоугольной формы в плане, с профилем NACA 632015,
присоединены к втулке с помощью одного крепежного болта и регулируемой тяги.
Хорда лопасти 0.33м. Ограничители махового движения обычного типа. Лопасти
несущего винта имеют лонжерон в форме носка профиля из листовой нержавеющей
сжали, скрепленный с выполненной из алюминиевого сплава обшивкой и сотовым
заполнителем. Система регулирования усилия на ручке снабжена электрическим
приводом.
Рулевой винт диаметром 1.83м, с общим горизонтальным шарниром, двухлопастный,
лопасти трапециевидной формы в плане, с лонжероном из нержавеющей стали и
сотовым заполнителем.
Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД Allison 250-С20В, мощность
которого ограничена трансмиссией до 203кВт.
Трансмиссия состоит из главного редуктора с одноступенчатой конической передачей
и двухступенчатой основной планетарной передачей, промежуточного редуктора и
редуктора рулевого винта. Передаточное число от несущего винта к двигателю
1:1630, от рулевого винта к двигателю 1:2.47.
Топливная система включает один топливный бак емкостью 260л, установленный в
нижней центральной части фюзеляжа; заправочная горловина - с правой стороны
хвостовой части фюзеляжа. Объем маслобака 2.6л.
Система управления циклическим и общим шагом гидравлическая.
Электросистема включает стартер/генератор постоянного тока силой 28А.
Радиоэлектронное оборудование включает набор навигационного и связного
оборудования по желанию заказчика.
Дополнительное оборудование включает авиационные часы; счетчик времени работы
двигателя; датчик температуры окружающего воздуха; систему аварийной
сигнализации топливного фильтра; систему ночного освещения, вращающиеся светомаяки; подсветку приборной доски; привязные ремни; сдвижные задние окна;
затемненные окна; узел крепления грузового крюка и розетку разъема наземного
питания.
Устанавливаемое по желанию заказчика оборудование включает: систему повышения
устойчивости; дублирующую систему управления; привязные ремни на задних креслах;
огнетушитель в кабине; аптечку; проблесковые огни; систему автоматического
повторного запуска двигателя; противоточный воздухозаборник; обогреваемый ПВД;
грузовой крюк; грузовые кронштейны; комплект санитарных средств; двойной
комплект носилок; поисковый прожектор; распылители химикатов.