26 января
1961 года специалисты "Fiat" облетали прототип транспортного вертолета,
получившего обозначение Fiat Model 7002. Вертолет имел фюзеляж
достаточно необычной формы, пилотская кабина была рассчитана на двух
человек, а расположенная сразу за ней пассажирская кабина - на пять
человек. Пассажирская кабина могла переоборудоваться для перевозки
грузов, рассматривался вариант поисково-спасательного и
медико-эвакуационного вертолета.
Вертолет
оснащался лыжным шасси, несущий винт - двухлопастный, на конце хвостовой
балки располагался установленный в кольце рулевой винт Несущий винт имел
необычный привод - на концах его лопастей находились сопла, на которые
подавался сжатый воздух (воздуховоды шли по переднему лонжерону лопастей).
Вырабатывавший сжатый воздух турбогенератор Fiat 4700 был установлен в
хвостовой части фюзеляжа. Проектирование вертолета и постройка прототипа
выполнялись по контракту с рядом правительственных агентств, но заказа
на серийное производство необычной машины не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fiat 7002 |
Диаметр несущего винта, м |
12.00 |
Длина, м |
6.55 |
Высота ,м |
2.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
675 |
взетная |
1400 |
Тип двигателя |
1
ТГ Fiat 4700 |
Мощность, кВт |
1
х 404 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|