Генрих Фокке, участвовавший в лицензионном производстве автожиров Sierva, в середине 30-х годов спроектировал свой вертолет.
Focke-Wulf Fw 61 был аналогичен уже примененному в одном из легких
самолетов. Звездообразный двигатель Bramo Sh.14A мощностью 119кВт был
установлен в носовой части фюзеляжа и предназначался для привода двух
трехлопастных винтов, вращавшихся в противоположные стороны и
смонтированных на выносных консолях. Двигатель вращал также традиционный
пропеллер маленького диаметра, который служил для его охлаждения. Несущие
винты крепились на шаровых шарнирах, и управление вертолетом
осуществлялось изменением циклического шага, дифференциального шага и
дифференциального общего шага соответственно по каналам тангажа, рыскания
и крена. Вертикальное управление обеспечивалось изменением скорости
вращения несущих винтов в зависимости от положения дроссельной заслонки (сектора
газа) в отличие от современного метода управления за счет изменения угла
установки лопастей при постоянной скорости вращения несущего винта.
Вслед за выполненным 26 июня 1936 года 45-секундным полетом
(продолжительность, по одним источникам, 28 с, а по записям
самого Генриха Фокке - 45 с) опытный
экземпляр Fw 61 установил несколько рекордов в классе винтокрылых
аппаратов. Евальд Рольфс 25 июня 1937 года достиг высоты в 2440м и
оставался в воздухе в течение 1 часа 20 минут 49 секунд. На следующий
день он установил рекорд дальности полета по прямой 16.4
км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту
122.55 км/ч и рекорд дальности при полете по
замкнутому маршруту 80.6 км.
Самой известной публичной демонстрацией вертолета стал полет Ханны Райч в
берлинском Deutschlandhalle в феврале 1938 года. Продемонстрированные
высокие результаты заставили авиакомпанию "Deutsche Lufthansa" заказать
пассажирский вариант этой машины, что в итоге привело к созданию
вертолетов Fa 223 и Fa 266. К этому времени Генрих Фокке основал новую
компанию "Focke-Achgelis & Co. GmbH", сконцентрировавшуюся на создании
винтокрылых машин. Поэтому обозначение Fw 61 изменили на Fa 61.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.61 |
Диаметр несущего винта, м |
7.00 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
нормальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД Bramo Sh.14A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
112 |
Крейсерская скорость , км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
230 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
219 |
Практический потолок, м |
2620 |
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|