Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.61

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Fw.61
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Разведывательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Генрих Фокке, участвовавший в лицензионном производстве автожиров Sierva, в середине 30-х годов спроектировал свой вертолет. Focke-Wulf Fw 61 был аналогичен уже примененному в одном из легких самолетов. Звездообразный двигатель Bramo Sh.14A мощностью 119кВт был установлен в носовой части фюзеляжа и предназначался для привода двух трехлопастных винтов, вращавшихся в противоположные стороны и смонтированных на выносных консолях. Двигатель вращал также традиционный пропеллер маленького диаметра, который служил для его охлаждения. Несущие винты крепились на шаровых шарнирах, и управление вертолетом осуществлялось изменением циклического шага, дифференциального шага и дифференциального общего шага соответственно по каналам тангажа, рыскания и крена. Вертикальное управление обеспечивалось изменением скорости вращения несущих винтов в зависимости от положения дроссельной заслонки (сектора газа) в отличие от современного метода управления за счет изменения угла установки лопастей при постоянной скорости вращения несущего винта.

Вслед за выполненным 26 июня 1936 года 45-секундным полетом (продолжительность, по одним источникам, 28 с, а по записям самого Генриха Фокке - 45 с) опытный экземпляр Fw 61 установил несколько рекордов в классе винтокрылых аппаратов. Евальд Рольфс 25 июня 1937 года достиг высоты в 2440м и оставался в воздухе в течение 1 часа 20 минут 49 секунд. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой 16.4 км, а также рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту 122.55 км/ч и рекорд дальности при полете по замкнутому маршруту 80.6 км.

Самой известной публичной демонстрацией вертолета стал полет Ханны Райч в берлинском Deutschlandhalle в феврале 1938 года. Продемонстрированные высокие результаты заставили авиакомпанию "Deutsche Lufthansa" заказать пассажирский вариант этой машины, что в итоге привело к созданию вертолетов Fa 223 и Fa 266. К этому времени Генрих Фокке основал новую компанию "Focke-Achgelis & Co. GmbH", сконцентрировавшуюся на создании винтокрылых машин. Поэтому обозначение Fw 61 изменили на Fa 61.






 ЛТХ:
Модификация   Fw.61
Диаметр несущего винта, м   7.00
Длина, м   7.30
Высота, м   2.65
Масса, кг  
  пустого самолета   800
  нормальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД Bramo Sh.14A
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   112
Крейсерская скорость , км/ч   100
Практическая дальность, км   230
Максимальная скороподъемность, м/мин   219
Практический потолок, м   2620
Экипаж   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Fw.61 V1
 Fw.61 V1
 Fw.61 V1
 Fw.61 V2
 Fw.61 V2

  Схемы:

 Fw.61

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Focke-Wulf Fw 61
de Agostini. Мировая Авиация. Focke-Wulf Fw 61/Fa 61
K.Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
LuftArchiv.de. Focke-Wulf Fw 61
Heinz J. Nowarra. German Helicopters 1928-1945


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: