Вертолеты HH-60J Jayhawk
Береговой охраны США привлекаются к поисково-спасательным операциям и
выполняют иные задачи.
Вертолеты HH-60J Jayhawk были закуплены Береговой охраной для замены
Sikorsky HH-3F и в целом схожи с НН-60Н Rescue Hawk авиации ВМС США, но
в основном оснащены бортовым поисково-спасательным оборудованием вместо
боевого. Среди дополнительно установленных на вертолет систем -
поисковая и метео-РЛС Bendix/King RDR-1300, антенна которой закрыта
обтекателем в носовой части, а также приемник системы посадки по
приборам и радиотехнической системы ближней навигации. Прожектор,
способный обеспечить световой поток в 30 млн люменов, может быть
размещен на левом пилоне, приборное оборудование кабины совместимо с
очками ночного видения. Обычно НН-60Н несет два ПТБ, а вертолет HH-60J
может брать в полет еще один ПТБ, который подвешивается на левом пилоне
- справа его подвесить нельзя, поскольку там находится спасательная
лебедка. Cпасательная лебедка HH-60J рассчитана на груз в 272 кг и может
легко поднять из воды пловца-спасателя вместе с терпящим бедствие
человеком, либо же поднять людей с палубы корабля.
При помощи спасательной лебедки вертолеты могут перевозить не
только спасаемых, но и небольшие грузы, а более тяжелый груз - массой до
2722 кг - перевозится
только на внешней подвеске.
Система принудительной посадки RAST может устанавливаться на вертолеты,
базирующиеся на патрульных кораблях Береговой охраны типов "Гамильтон" и
"Биар". Экипаж Jayhawk состоит из четырех человек и включает двух
пилотов, бортмеханика/оператора спасательной лебедки и пловца-спасателя.
С тремя ПТБ вертолет HH-60J может улететь от базы на расстояние 555 км,
находиться в районе 45 минут и вернуться домой с шестью поднятыми на
борт спасенными моряками (при этом у него еще останется некоторый запас
топлива). На воду вертолет - в отличие от своего предшественника -
садиться не может. Первый
HH-60J поднялся в воздух 8 августа 1990 года, вскоре данные машины стали
поступать в учебные центры авиации Береговой охраны в Элизабет-Сити,
штат Северная Каролина, и Мобайле, штат Алабама. Вертолеты Jayhawk
регулярно выполняют вылеты на патрулирование прибрежной акватории с
авиабаз Береговой охраны Кадьяк, штат Аляска; Ситка, штат Аляска;
Сан-Диего, штат Калифорния; Клируотер, штат Флорида; Кейп-Код, штат
Массачусетс, и Астория, штат Орегон.
После проведения
соответствующих испытаний командование Береговой охраны США приняло
решение о начале регулярного использования вертолетов Jayhawk и с борта
патрульных кораблей своего флота. Всего было заказано 42 вертолета
Jayhawk, последний был поставлен в 1996 году. В любое время суток в
полной готовности к применению находятся 35 вертолетов, остальные же - в
резерве или на складском хранении.
Кроме поисково-спасательных задач вертолеты
HH-60J активно применяются в ходе контртеррористических операций и в
борьбе с наркотрафиком, а также для решения других специальных задач.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HH-60J |
Диаметр главного винта, м |
16.36 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.35 |
Длина, м |
19.76 |
Высота, м |
5.18 |
Масса, кг |
|
пустого |
6580 |
максимальная взлетная |
9926 |
Тип двигателя |
2 ГТД General
Electric T700-GE-401C |
Мощность, кВт |
2 х 1410 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5790 |
Статический потолок, м |
1520 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 6 потерпевших в кабине или
2722 кг груза на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|