17 мая 2019 года новый американский вертолет Sikorsky
HH-60W, или CRH (Combat Rescue Helicopter), предназначенный для
Военно-воздушных сил США, впервые взлетел на аэродроме компании Sikorsky в
Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Разработка вертолета велась с 2012
года. HH-60W спроектирован как специальный боевой спасательный вертолет с
большей дальностью полета, скоростью и полезной нагрузкой. Он имеет
реконфигурируемые сидения, удвоенную топливную емкость Black Hawk, улучшенную
систему механической и кибербезопасности.
Специально для
HH-60W компания Sikorsky (с
2015 года входит в концерн Lockheed Martin)
разработала модульный модернизационный комплект Tactical Mission
Kit (TMK), который превратит перспективный
спасательный воздушный аппарат в тактическую боевую машину. Комплект
включает в себя набор оборудования для лучшей ситуационной
осведомленности экипажа, облегчения управления полетом и планирования
бортовых миссий. В частности, машина получила защитные системы и каналы
специальной связи. Создание такого комплекта стало возможным благодаря
модульным системам и открытой архитектуре. Это позволяет вносить
изменения в авионику и системное оборудование без значительных переделок.
Такой подход все чаще применяется при создании современных самолетов.
Сейчас настала очередь производителей вертолетов. В комплект
TMK включены оборудование для боевой навигации
и специальной связи, которое быстро устанавливается благодаря открытой
архитектуре авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability
Environment).
Открытая архитектура
бортового авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability
Environment) активно продвигалась Пентагоном в качестве единого
стандарта изменяемого программного обеспечения. Легкие и быстро
устанавливаемые модульные компоненты должны изменить лицо современной
военной авиации, при этом сократив расходы на модернизационные
мероприятия. Кроме того, открытая архитектура позволяет снизить расходы
на разработку новых программных продуктов. Ранее развитием программного
обеспечения могла заниматься только фирма, создавшая изначальное
программное обеспечение. Еще одной особенностью должно стать то, что
FACE будет применяться как на вертолетах, так и на самолетах. На данный
момент стандарт поддерживает ряд ведущих американских авиапроизводителей,
включая Lockheed Martin и Boeing. FACE уже используется в C-130T, A-10,
German P-3C, MH-60R/S, HH-60W и программе перспективных винтокрылых
машин Future Vertical Lift (FVL).
HH-60W представляет собой версию
многоцелевого вертолета UH-60M Black Hawk, который активно эксплуатирует
армия США. Новый вертолет обладает рядом особенных возможностей, которые ему
обеспечивает уникальный набор бортовой электроники: установленный в носовой
части радар, электрооптические и инфракрасные камеры, а также новая версия
системы обнаружения радиолокационного облучения AN/APR-52 (установлена
в носовой части), системой ракетного предупреждения AN/AAR-57(V) и комплект
предупреждения о лазерном облучении AN/AVR-2B. Кроме того, машина получила специальные ударопрочные
сиденья для экипажа и пассажиров, а также новые, более крупные топливные баки.
Ожидается также, что HH-60W оснастят расширенной номенклатурой вооружений. Так
же на
HH-60W установлен новое связное
оборудования, в том числе новейшей система связи AN/ARC-210
V/UHF и следующее поколение спутниковой связи с
повышенной пропускной способностью. Кабина пилотов
оборудована цветными многофункциональными дисплеями MFD-268.
При этом HH-60W сохранит различные отдельные функциональные
особенности последних версий HH-60G, в том числе унифицированные крепления для
оружия с обеих сторон фюзеляжа. Согласно текущим планам, машина уже вскоре
начнет заменять собой HH-60G Pave Hawk, которые используются с 1982 года. Такие
машины применяются не только для эвакуации летчиков, оказавшихся на территории
противника, но и в гражданских операциях, включая поисково-спасательные работы,
медицинские перевозки и борьбу с наркотрафиком. Всего ВВС США планируют закупить
113 серийных вертолетов модели HH-60W, десять машин передадут военным до
конца 2019 года..
Sikorsky HH-60W CRH значительно более способен и надежен своего
предшественника. Вертолет имеет почти вдвое больше топлива, чем UH-60M Black
Hawk, что дает экипажам ВВС США вести поиск и спасение на большей дальности.
Радиус действия нового вертолета
составляет 195 морских миль (361
километров), аппарат может зависать на высоте 1 220 м и сохранять
работоспособность при температуре 35 °C.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HH-60W |
Диаметр главного винта, м |
14.10 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.35 |
Длина с учетом винта, м |
17.10 |
Высота ,м |
4.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
5200 |
максимальная взлетная |
10659 |
Тип двигателя |
2 ГТД General Electric T700-GE-701D |
Мощность, э.л.с. |
2 х 1972 |
Максимальная скорость, км/ч |
294 |
Боевой радиус действия, км |
825 |
Скороподъемность, м/мин |
391 |
Практический потолок, м |
6097 |
Статический потолок, м |
3353 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
10 солдат или 6 носилок или или 3600 кг груза на подвеске |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета
M3M FH Herstal MG |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|