Ка-115 - легкий многоцелевой вертолет нового поколения с полозковым
шасси. Оснащен газотурбинным двигателем
совместного производства Пратт-Уитни/Климов
(Канада-Россия). Предназначен для
выполнения широкого спектра
авиационных работ, в том числе:
- для пассажирских и грузовых
перевозок;
- как средства скорой медицинской
помощи;
- для поисково-спасательных
и патрульных операций
подразделениями МЧС и МВД;
- в качестве средства мобильной связи
и управления.
Для обеспечения безопасности полетов
в условиях низких температур и высокой
запыленности на вертолете
предусмотрена
противообледенительная система
несущего винта, обогрев и пылезащитное
устройство воздухозаборника двигателя.
При полете в прибрежной зоне
предусмотрена установка надувных
поплавков.
Компоновка кабины обеспечивает хорошую
эксплуатационную доступность,
возможность изменения интерьера и
оснащение различным специальным
оборудованием.
Кабина оснащена:
-
средствами снижения уровня вибрации и
шума,
-
системами отопления и вентиляции,
-
комфортными энергопоглощающими
креслами экипажа и пассажиров.
В санитарном варианте для службы
неотложной медицинской помощи вертолет
Ка-115 позволяет перевозить трех сидящих
пациентов или одного лежащего на
носилках с возможностью оказания
интенсивной медицинской помощи на борту
в полете. С этой целью в комплект
бортового медицинского оборудования
включаются реанимационно-дыхательная и
диагностическая аппаратура,
дeфибриллятор и прочие необходимые
наборы медицинских комплектов и
укладок. Для повышения
комфортабельности перевозки лежачего
пациента предусмотрена возможность
оборудования вертолета специальным
приемником с амортизационным
устройством для носилок.
Особое внимание уделено обеспечению
ударной стойкости конструкции
вертолета и целостности объема кабины в
целях выживания экипажа и пассажиров в
случае аварийных посадок.
Доступ в кабину и багажный отсек
осуществляется через большие дверные
проемы и люки с обоих бортов и люк с
задней части фюзеляжа.
Новая конструкция соосного несущего
винта, трансмиссия с пониженным уровнем
вибрации и шума, звукоизоляционная
обшивка интерьера кабины обеспечивают в
ней комфорт на уровне
автомобильного.
Вертолет отвечает мировым стандартам по
надежности, ресурсу, безопасности
полетов, комфортным условиям для пилота
и пассажиров. Первый полет ожидается в
1999 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-115 |
Диаметр главного винта, м |
9.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
|
Длина,м |
9.20 |
Высота ,м |
3.60 |
пустого |
|
нормальная взлетная |
1850 |
максимальная взлетная |
1970 |
Тип двигателя |
1 ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2 |
Мощность, кВт |
1 х 477 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
780 |
Скороподъемность, м/мин |
690 |
Практический потолок, м |
5200 |
Статический потолок, м |
2350 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5-6 пассажиров или 700 кг груза или 3 сидящих раненых или одного лежащего на носилках с сопровождающими |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|