Уголок неба ¦ Камов Ка-115

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Ка-115
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ка-115 - легкий многоцелевой вертолет нового поколения с полозковым шасси. Оснащен газотурбинным двигателем совместного производства Пратт-Уитни/Климов (Канада-Россия). Предназначен для выполнения широкого спектра авиационных работ, в том числе:

  • для пассажирских и грузовых перевозок;
  • как средства скорой медицинской помощи;
  • для поисково-спасательных и патрульных операций подразделениями МЧС и МВД;
  • в качестве средства мобильной связи и управления.

Для обеспечения безопасности полетов в условиях низких температур и высокой запыленности на вертолете предусмотрена противообледенительная система несущего винта, обогрев и пылезащитное устройство воздухозаборника двигателя. При полете в прибрежной зоне предусмотрена установка надувных поплавков. 

Компоновка кабины обеспечивает хорошую эксплуатационную доступность, возможность изменения интерьера и оснащение различным специальным оборудованием. Кабина оснащена:

  • средствами снижения уровня вибрации и шума,
  • системами отопления и вентиляции,
  • комфортными энергопоглощающими креслами экипажа и пассажиров.

В санитарном варианте для службы неотложной медицинской помощи вертолет Ка-115 позволяет перевозить трех сидящих пациентов или одного лежащего на носилках с возможностью оказания интенсивной медицинской помощи на борту в полете. С этой целью в комплект бортового медицинского оборудования включаются реанимационно-дыхательная и диагностическая аппаратура, дeфибриллятор и прочие необходимые наборы медицинских комплектов и укладок. Для повышения комфортабельности перевозки лежачего пациента предусмотрена возможность оборудования вертолета специальным приемником с амортизационным устройством для носилок. Особое внимание уделено обеспечению ударной стойкости конструкции вертолета и целостности объема кабины в целях выживания экипажа и пассажиров в случае аварийных посадок. Доступ в кабину и багажный отсек осуществляется через большие дверные проемы и люки с обоих бортов и люк с задней части фюзеляжа. Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем вибрации и шума, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины обеспечивают в ней комфорт на уровне автомобильного. 

Вертолет отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, комфортным условиям для пилота и пассажиров. Первый полет ожидается в 1999 году.




 ЛТХ:
Модификация   Ка-115
Диаметр главного винта, м   9.50
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   9.20
Высота ,м   3.60
  пустого  
  нормальная взлетная   1850
  максимальная взлетная   1970
Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2
Мощность, кВт   1 х 477
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   780
Скороподъемность, м/мин   690
Практический потолок, м   5200
Статический потолок, м   2350
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5-6 пассажиров или 700 кг груза или
 3 сидящих раненых или одного лежащего на носилках с сопровождающими


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Макет Ка-115
 Макет Ка-115
 Макет Ка-115
 Фюзеляж Ка-115 (c) женя вертолет

  Схемы:

 Ка-115

  Варианты оркаски:

 Ка-115

 



 

Список источников:

Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов фирмы Камов
Вестник авиации и космонавтики. Винтокрылая "Москвичка"
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: