Учитывая большую потребность отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова разработало на базе Ка-26 новую модификацию - Ка-126 с газотурбинным двигателем ТВ-0-100 мощностью
720 л.с. Первый полет на опытном образце выполнил в октябре 1987-го летчик-испытатель ОКБ Г.Исаев.
На этой модификации сохранилось все лучшее, что было у базовой машины. Конструктивное отличие Ка-126 от предшественника заключается, в основном, в силовой установке и несущей
системе. Произошли также изменения в бортовом оборудовании, в компоновке кабины пилота, в повышении маневренности машины и в упрощении ее эксплуатации. В рамках СЭВ вертолет Ка-126
планировалось производить в Румынии.
Необходимо отметить, что новая машина наилучшим образом учитывала замечания и пожелания, как отечественных, так и зарубежных эксплуатантов. Отсутствие на Ка-126 мотогондол на
концах пилонов и размещение двигателя вблизи центра масс аппарата уменьшили его момент инерции относительно вертолетной оси. Это улучшило маневренность, особенно у земли и в
ограниченном пространстве при выполнении разворотов.
Замена поршневых двигателей на турбовинтовой упростила техническую эксплуатацию вертолета и уменьшила себестоимость выполняемых им работ, в том числе и за счет повышения
топливной эффективности силовой установки с одним двигателем. Более высокая мощность ТВД, по сравнению с суммарной мощностью поршневых двигателей у предшественника, позволила
увеличить загрузку химикатов в сельскохозяйственном варианте. Одновременно его максимальная скорость возросла со 170 до 190 км/ч.
Сельхозоборудование, установленное на Ка-126, модернизировано с учетом опыта эксплуатации Ка-26, что повысило его надежность, упростило обслуживание и улучшило качество
авиационно-химических работ. Съемная транспортная кабина Ка-126, в отличие от предшественника, имела на боковых стенках аварийные люки.
На базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель "Ариэль ID1" мощностью 730 л.с.
Данная модификация, по сравнению с Ка-126, имела большие на 10 км/ч скорость, статический потолок - на 600 м и дальность на 50 км. Достигнуть этого планировалось за счет лучших
удельных параметров двигателя.
ОКБ Камова построило три опытных Ка-126 для заводских и сертификационных испытаний. В Румынии собрали 12 серийных машин. Первый полет
вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988г. Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR
Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы
"IAR" в г. Брашов. Однако с развалом СССР и известными событиями в Румынии
производство их прекратилось, о чем приходится лишь сожалеть.
Конструкция вертолета в основном
такая же, как у Ка-26, с широким использованием композиционных материалов.
Улучшены аэродинамические формы за счет удаления гондол двигателей, ГТД
расположен сверху фюзеляжа, сопло отогнуто вверх. В систему трансмиссии
включен инерционный накопитель энергии с двумя маховиками противоположного
вращения, вращающимися со скоростью 24800 об/мин и обеспечивающими
возможность продолжения полета в течение 40с при аварии двигателя. В
носовой части кабины установлен воздушный фильтр. Лопасти несущих винтов
снабжены электротермической противообледенительной системой.
Силовая установка Ка-126 состоит из
одного турбовального ГТД ТВO-100, со свободной турбиной, разработанного на
Омском моторостроительном КБ, со взлетной мощностью 530кВт и крейсерской
мощностью 343кВт. Двигатель имеет модульную конструкцию, два осевых и один
центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатую
турбину. Степень повышения давления 9.2; скорость вращения выходного вала
6000 об/мин. Длина двигателя 1.275м, ширина 0.78м, высота 0.735м, масса
сухого двигателя 160кг.
На вертолете установлен
усовершенствованный главный редуктор ВР-126М, двухступенчатый,
планетарный, с зубчатыми передачами с зацеплением Новикова, обеспечивает
привод соосных несущих винтов и агрегатов; разработан для однодвигательных
вертолетов Ка-126 и Ка-128 и двухдвигательного Ка-226.