Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных
грузов массой до 5000кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки
летчиков и других целей.
Хронология создания: начало разработки - 1990 год; изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний -
1990-1993 годы; получение сертификата типа No.36-32А на вертолет и сертификата типа
No.34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА - 1993 год; начало серийного производства на фирме Камов - 1994
год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов - 1995 год.
У Ка-32А планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях
можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и
дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.
Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели
скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.
Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые
системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске,
индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.
Как и Ка-32С, вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией "Осьминог-ПС-32", радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и
навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.
Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям
как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс "А" обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует
типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-32А |
Диаметр главного винта, м |
15.90 |
Длина,м |
12.25 |
Высота ,м |
5.40 |
Ширина, м |
3.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
6000 |
нормальная взлетная |
12700 |
Тип двигателя |
2 ГТД ТВ3-117ВМА |
Мощность, л.с. |
2 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Статический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
1-3 |
Полезная нагрузка: |
13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|