Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC (современная модификация Ка-32) с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных
поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по
пожаротушению, для транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске,
трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и
поддержки операций спецслужб. Кa-32А11ВС имеет лучшую грузоподъемность в своем
классе – до 5 тонн груза на внешней подвеске. Производится серийно на
Кумертауском авиационном производственном предприятии.
Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей
системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой
приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. До 2011 года эта
модификация отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных
компонентов.
Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в
том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения.
Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского
и зарубежного производства.
Вертолет Ка-32А11ВС не имеет конкурентов по таким критериям, как управляемость,
устойчивость и компактность. Последний фактор играет огромное значение при
тушении пожаров в условиях плотной городской застройки. Кa-32А11ВС имеет более
90 дополнительно устанавливаемых опций, в числе которых ряд противопожарного
оборудования: подвесные системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяная пушка для
горизонтального пожаротушения. Вертолет способен тушить возгорания в условиях
сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах
нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших
противопожарных вертолетов в мире.
По мнению ряда экспертов, вертолеты типа Ка-32А11ВС являются одними из лучших в
мире спасательных и противопожарных винтокрылых машин. Во многих странах они уже
несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в
спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий,
спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.
Ка-32А11ВС сертифицирован в крупнейших регионах мира: в Америке, Европе и Азии.
Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в
Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии,
Китае и других странах", - сказал собеседник агентства.
EASA выдало российскому вертолёту Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133 в
2009 году. Сертификат разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию
вертолёта. В 2008 году вертолёт Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии
и Южной Корее, в 2005 году - в Мексике.
В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной
годности (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году). Начата
процедура сертификации Ка-32А11ВС в Бразилии.
В июле 2010 года российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России",
входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", заключил контракт
с индийской компаний Global Vectra Helicorp на поставку Ka-32A11BC. В отличие от
традиционных для индийского рынка вертолётов типа Ми-17, Ка-32А11ВС дебютирует в
регионе.
По планам Global Vectra Helicorp, вертолёт российского производства
приобретается для грузовых перевозок и выполнения строительно-монтажных работ в
гражданском секторе экономики. Предполагается, что Ка-32А11ВС может быть
поставлен в Индию в 2011 году, отметил представитель "Вертолетов России".