Уголок неба ¦ PZL Kania

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Kania
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1979
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Kania (молодой ястреб) -  многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik. Вертолет Kania стал развитием Ми-2 с улучшенными обводами фюзеляжа (вытянутым и заостренным ноосм), увеличенной пассажирской кабиной с аварийными выходами и новой силовой установкой из двух американских турбовальных двигателей Allison 250-C20B взлётной мощностью по 314 кВт (426 л.с.). Установка новых двигателей потребовала полностью переделать капоты и придала "Кане" весьма своеобразный вид: закапотированные двигатели торчат из сильно скошенного обтекателя главного редуктора, словно пушечные стволы. Вертолёт оснащён западным пилотажно-навигационным оборудованием и имеет более высокие лётные характеристики. Максимальный взлётный вес - 3550 кг.

Прототип (регистрация SP-PSA, зав. №900102 - т.е. изделие 90, первая серия, второй экземпляр в серии), переделанный из серийного Ми-2, совершил первый полёт 3 июня 1979 г. под управлением Збиг-нева Домбского. Польский сертификат типа был получен 1 октября 1981 г., американский (по нормам лётной годности FAR 29) - 21 февраля 1986 г.

Вертолёт строился малой серией в пассажирском, транспортном, сельскохозяйственном (?), санитарном, поисково-спасательном и разведывательном вариантах; по некоторым источникам, выпущено всего-то 13 экземпляров. В частности, две "Кани" стоят на вооружении пограничных войск Польши (Straz Graniczna), один экземпляр поставлен польской полиции и ещё по одному - в Чехию и Словакию.

Был так же разработан вертолет , получивший название Taurus. "Таурус (PZL Taurus), что значит "бык", представлял собой дальнейшее развитие "Кани" и был разработан в 1978 г. специально для рынка США по заказу фирмы Spitfire Helicopters, Inc. Выглядел этот вертолёт жутковато: двигатели (те же Allison 250-C20B) имели общий овальный воздухозаборник невероятных размеров, а выхлопные трубы прятались в углублениях сверху капотов. Кроме того, толкающий хвостовой винт заменили тянущим, а на хвостовой балке для повышения путевой устойчивости появилась килевая поверхность. Работы по "Таурусу" были прекращены на стадии полноразмерного макета.





 ЛТХ:
Модификация   Kania
Диаметр главного винта, м   14.558
Диаметр хвостового винта, м   2.70
Длина,м   12.03
Высота ,м   3.75
Масса, кг  
  пустого   2000
  нормальная взлетная   3350
  максимальная взлетная   3550
Внутренние топливо, л   600 + опционально 423
Тип двигателя   2 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт  
  при взлете   313
  при полете   276
Крейсерская скорость, км/ч   215
Практическая дальность, км   863
Дальность действия, км   493
Скороподъемность, м/мин   525
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   2500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   8-9 пассажиров или 4 носилок с 1 сопровождающим или 1200 кг груза в кабине или 800 кг груза на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Kania
 Kania (c) Kamil Macniak
 Kania (c) epbk.pl
 Kania (c) mil.pl
 Kania (c) Jacek Sim
 Пассажирский салон Kania
 Приборная панель Kania (c) Dominik Krasniewski

  Схемы:

 Kania

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. PZL Swidnik "Kania"
R.Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft
Samolotypolskie.pl. PZL "Kania" ("Kitty Hawk"), 1979
Aeroplan 2009-05-06. Milosz Bogdanski. PZL Kania


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: