Kania (молодой ястреб) - многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik.
Вертолет Kania стал развитием Ми-2 с улучшенными
обводами фюзеляжа (вытянутым и заостренным ноосм), увеличенной
пассажирской кабиной с аварийными выходами и новой силовой
установкой из двух американских турбовальных двигателей Allison 250-C20B
взлётной мощностью по 314 кВт (426 л.с.). Установка новых двигателей
потребовала полностью переделать капоты и придала "Кане"
весьма своеобразный вид: закапотированные двигатели торчат из сильно
скошенного обтекателя главного редуктора, словно пушечные стволы. Вертолёт
оснащён западным пилотажно-навигационным оборудованием и имеет более
высокие лётные характеристики. Максимальный взлётный вес - 3550 кг.
Прототип (регистрация SP-PSA, зав. №900102 - т.е. изделие 90, первая
серия, второй экземпляр в серии), переделанный из серийного Ми-2, совершил
первый полёт 3 июня 1979 г. под управлением Збиг-нева Домбского. Польский
сертификат типа был получен 1 октября 1981 г., американский (по нормам
лётной годности FAR 29) - 21 февраля 1986 г.
Вертолёт строился малой серией в пассажирском, транспортном,
сельскохозяйственном (?), санитарном, поисково-спасательном и
разведывательном вариантах; по некоторым источникам, выпущено всего-то 13
экземпляров. В частности, две "Кани"
стоят на вооружении пограничных войск Польши (Straz Graniczna), один
экземпляр поставлен польской полиции и ещё по одному - в Чехию и Словакию.
Был так же разработан вертолет , получивший название
Taurus. "Таурус (PZL Taurus), что значит
"бык", представлял собой
дальнейшее развитие "Кани" и
был разработан в 1978 г. специально для рынка США по заказу фирмы Spitfire
Helicopters, Inc. Выглядел этот вертолёт жутковато: двигатели (те же
Allison 250-C20B) имели общий овальный воздухозаборник невероятных
размеров, а выхлопные трубы прятались в углублениях сверху капотов. Кроме
того, толкающий хвостовой винт заменили тянущим, а на хвостовой балке для
повышения путевой устойчивости появилась килевая поверхность. Работы по
"Таурусу" были прекращены на
стадии полноразмерного макета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Kania |
Диаметр главного винта, м |
14.558 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.70 |
Длина,м |
12.03 |
Высота ,м |
3.75 |
Масса, кг |
|
пустого |
2000 |
нормальная взлетная |
3350 |
максимальная взлетная |
3550 |
Внутренние топливо, л |
600 + опционально 423 |
Тип двигателя |
2 ГТД Allison 250-C20B |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
313 |
при полете |
276 |
Крейсерская скорость, км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
863 |
Дальность действия, км |
493 |
Скороподъемность, м/мин |
525 |
Практический потолок, м |
4000 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
8-9 пассажиров или 4 носилок с 1 сопровождающим или 1200 кг груза в кабине или 800 кг груза на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|