Уголок неба ¦ Westland Lynx III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Lynx-3
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 80-х годов резко возросли требования армий стран НАТО к противотанковому вертолету: он должен быть способным вести боевые действия днем и ночью, обладать большой огневой мощью и повышенной защищенностью от огня средств ПВО. Наиболее удовлетворял этим требованиям американский АН-64 "Апач", но он слишком сложен и дорог для большинства стран, мечтавших о таком вертолете. Фирма Уэстленд решила разработать противотанковый вертолет, который бы стоил в два раза меньше, чем "Апач", при сохранении боевых возможностей последнего. Вертолет, получивший обозначение "Линкс-3" разработали на основе вертолета Уэстленд 30 (транспортный вариант "Линкса" Мк.1), позаимствовав у него конструкцию хвостовой балки, трансмиссию и несущий винт. Основное внимание уделили оснащению "Линкса" 3 современными электронными системами. Прицельную систему ПТУР "ТОУ" установили в шаровом обтекателе над втулкой несущего винта. Архитектура бортовой электроники допускала установку любой прицельной системы, имеющейся на вооружении или разрабатываемой в то время в странах НАТО.

Lynx-3 имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках. В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30. Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта Увеличен. Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 Lynx. Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР “Тоу”-2 или “Хот”-2, или “Хелфайер” на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса “воздух-воздух” типа “Стингер”, неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.

Первый полет опытного вертолета состоялся в июле 1984-го. Но программу вскоре аннулировали, во многом из-за ограничения ассигнований на нужды министерства обороны.




 ЛТХ:
Модификация   Lynx-3
Диаметр главного винта, м   12.80
Диаметр хвостового винта, м   2.21
Длина,м   12.06
Высота ,м   3.504
Масса, кг  
  пустого   3200
  максимальная взлетная   5400
Внутренние топливо, л   973 + опционально 1096
Тип двигателя   2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность, кВт   2 х 1004
Максимальная скорость, км/ч   306
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   1350
Дальность действия, км   620
Скороподъемность, м/мин   770
Практический потолок, м   5200
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 15 содат или 2700 кг груза
Вооружение:   две 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа
  Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
  8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
  8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или
  4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР,
 миноустановщик Valsella VS-MD H


 Доп. информация :

 
  Фотографии:

 Lynx-3
 Lynx-3
 Lynx-3 (c) DesertBlooms
 Lynx-3 (c) Nick Ellis 61
 Lynx-3 и его арсенал (c) Nick Ellis 61
 Lynx-3
 Lynx-3 (c) Stuart Mitchell
 Lynx-3 (c) Alex Christie
 Lynx-3 (c) Lewis Grant
 Кабина Lynx-3 (c) britmodeller.com

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1996-10-11. Михаил Никольский. Знакомый незнакомец
АСТ. Михаил Никольский. Вертолет "Линкс" - "винтокрылая рысь"
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Westland "Lynx"
Federation of American Scientists. Rest of World Military Aircraft. Lynx
Michael Heatley. Modern Air Power : Helicopters
Secretprojects.co.uk. WG.13 (Lynx) attack helicopter projects


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: