К началу 80-х годов резко возросли требования армий стран НАТО к противотанковому вертолету: он должен быть способным вести боевые действия днем и ночью, обладать большой огневой мощью и повышенной защищенностью от огня средств ПВО. Наиболее удовлетворял этим требованиям американский АН-64 "Апач", но он слишком сложен и дорог для большинства стран, мечтавших о
таком вертолете. Фирма Уэстленд решила разработать противотанковый вертолет, который бы стоил в два раза меньше, чем "Апач", при сохранении боевых возможностей последнего. Вертолет, получивший
обозначение "Линкс-3" разработали на основе вертолета Уэстленд 30 (транспортный вариант "Линкса" Мк.1), позаимствовав у него конструкцию хвостовой балки, трансмиссию и несущий винт. Основное
внимание уделили оснащению "Линкса" 3 современными электронными системами. Прицельную систему ПТУР "ТОУ" установили в шаровом обтекателе над втулкой несущего винта. Архитектура бортовой
электроники допускала установку любой прицельной системы, имеющейся на вооружении или разрабатываемой в то время в странах НАТО.
Lynx-3 имеет
усовершенствованные силовую установку,
трансмиссию, вооружение, электронное
оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции
выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина
экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь
остекления. Лобовое стекло кабины снабжено
противообледенительными и противотуманными
средствами, установлены стеклоочистители с
электрическим приводом. Бронированные сидения
летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на
амортизирующих стойках. В конструкции Lynx 3
использованы средняя часть с грузовым отсеком
вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт
вертолета WG.30. Несущий винт усовершенствованной
конструкции с полужестким креплением лопастей.
Лопасти из композиционных материалов с
апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx
законцовками, которые обеспечивают улучшенные
характеристики по шуму и вибрации, и
способствуют увеличению подъемной силы несущего
винта на 20%. Лопасти могут складываться.
Конструкция втулки аналогична бесшарнирным
схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в
ней предусматривается установка проводки
управления к надвтулочному прицелу. Рулевой
винт, установленный с левой стороны рулевой
балки, имеет лопасти из композиционных
материалов. Число оборотов винта снижена с целью
уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта
Увеличен. Два ТВД установлены в верхней части
фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат
очистительные фильтры для улавливания
посторонних предметов и частиц. Трансмиссия
состоит из редукторов двигателей, главного
редуктора, установленного над кабиной перед
двигателями, промежуточного редуктора,
редуктора рулевого винта и соединительных валов.
Шасси трехстоечное с носовой стойкой,
неубирающееся. Система амортизации рассчитана
на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с
минимальной деформацией фюзеляжа при скорости
снижения 9 м/с. Система управления аналогичная
вертолету WG.13 Lynx. Электронное оборудование
основано на комплексировании различных
современных систем и сведении к минимуму
проводки управления системами. В состав
вооружения вертолета могут входить до восьми
ПТУР “Тоу”-2 или “Хот”-2, или “Хелфайер” на
пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также
управляемые ракеты класса “воздух-воздух” типа
“Стингер”, неуправляемые ракеты, пушечные и
пулеметные установки. Запасной комплект из
восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой
кабины.
Первый полет опытного вертолета состоялся в июле 1984-го. Но программу вскоре аннулировали, во многом из-за ограничения ассигнований на нужды министерства обороны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lynx-3 |
Диаметр главного винта, м |
12.80 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.21 |
Длина,м |
12.06 |
Высота ,м |
3.504 |
Масса, кг |
|
пустого |
3200 |
максимальная взлетная |
5400 |
Внутренние топливо, л |
973 + опционально 1096 |
Тип двигателя |
2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60 |
Мощность, кВт |
2 х 1004 |
Максимальная скорость, км/ч |
306 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Дальность действия, км |
620 |
Скороподъемность, м/мин |
770 |
Практический потолок, м |
5200 |
Статический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 15 содат или 2700 кг груза |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или 8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или 4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР, миноустановщик Valsella VS-MD H |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|