Уголок неба ¦ Boeing MH-139 Grey Wolf

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   MH-139 Grey Wolf
       
Разработчик: Boeing
Страна: США, Италия
Первый полет: 2020
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


24 сентября 2018 года корпорация Boeing, ВВС США выбрали предложенный ею многоцелевой вертолет MH-139A Grey Wolf (вариант известного итальянского вертолета Leonardo AW139) для замены парка вертолетов Bell UH-1N Huey, используемого для обеспечения безопасности американских наземных стратегических ракетных комплексов шахтного базирования. Любопытно, что вертолет для ВВС сохранил исходное заводское обозначение и выбивается из ранее использовавшейся "сквозной" армейской нумерации. Имя «Серый волк» выбрано из-за характерных черт этого животного - силы, выносливости и способности адаптироваться к разным условиям. Таким же, как ожидается, будет и новый вертолет. "Волчьи стаи", состоящие из MH-139A, будут выполнять длительное патрулирование и искать врага, угрожающего ракетным шахтам.

Основной задачей новых вертолетов станет патрулирование с целью защиты сухопутных объектов Air Force Global Strike Command (AFGSC). Для этого большая часть MH-139A будет развернута на авиабазах вблизи ракетных комплексов. Ожидается появление такой техники на аэродромах штатов Монтана, Северная Дакота и Мэриленд. Также вертолеты появятся в составе нескольких учебных эскадрилий на других базах.

Совместный проект «Боинга» и «Леонардо» предусматривает переработку базового вертолета под требования AFGSC. Прежде всего, это касается приборного оснащения для решения основных задач. Одновременно некоторые черты вертолета остаются без изменений. За счет этого, как утверждается, удалось обеспечить максимальную унификацию с другой техникой и упростить эксплуатацию, а также обеспечить полноценное решение боевых и транспортных задач.

MH-139A превосходит вертолеты UH-1N по ряду летных характеристик, что упрощает выполнение патрулирования. Для наблюдения за наземной обстановкой на нем имеется блок оптико-электронной аппаратуры и другие приборы. Возможен монтаж иного оборудования. Имеется просторная кабина, в которой можно разместить до 15 человек или соответствующий груз. Предусмотрены несколько точек для установки вооружения.

Всего ВВС США планируют приобрести 84 вертолета Boeing MH-139 (официальное военное обозначение пока не выбрано), стоимость программы закупок вместе с технической поддержкой и обучением личного состава оценивается в 2,4 млрд долл. Поставки должны быть начаты в 2020 году. Требования ВВС США включают обеспечение налета на каждый вертолет не менее чем 480 часов в год при сроке службы не менее 30 лет.

Вертолеты будут поставляться с производственного предприятия Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland) в Филадельфии, где находится американская сборочная линия вертолетов AW139. Затем изготовленные там вертолеты AW139 будут переоборудоваться в вариант МН-139 на предприятии Boeing в Ридли-Парке, на южной окраине Филадельфии (бывшее головное предприятие Boeing Vertol).

Конкурсная программа по замене вертолетов UH-1N была начата ВВС США в декабре 2016 года. Помимо Boeing, выступившей в партнерстве с итальянской Leonardo с предложением вертолета МН-139 (AW139), в тендере приняли участие также компания Sikorsky (входящая в состав корпорации Lockheed Martin) с предложением очередной деривации НН-60U своего вертолета UH-60 Black Hawk (ранее ВВС США уже приобрели три вертолета НН-60U для обеспечения деятельности военных полигонов), и корпорация Sierra Nevada Corporation - последняя предлагала поставить ВВС откапиталенные и модернизированные до уровня UH-60L вертолеты UH-60A Black Hawk, выводимые из состава армейской авиации США.

Сообщается, что выбор в пользу МН-139 был обеспечен прежде всего более низкой ценой предложения Boeing, которое обещает экономию более чем в 1 млрд долл по сравнению с другими претендентами (Sikorsky первоначально запрашивала 4,1 млрд долл за вертолеты НН-60U). Особенно значительная экономия ожидается в процессе поддержания жизненного цикла МН-139 как по сути вариации широко распространенного коммерческого вертолета, по сравнению со стоимостью жизненного цикла чисто военных машин семейства UH-60. Изначально ВВС США планировали на внеконкурсной основе осуществить закупку вертолетов HH-60U, но под давлением Конгресса США и контрольных органов были вынуждены объявить тендер с приоритетной задачей экономии средств по данной программе.

 19 декабря 2019 года на авиабазе Дьюк-Филд (штат Флорида) Стратегическое авиационное командование ВВС США (Air Force Global Strike Command) провело церемонию официального присвоения обозначения МН-139А Grey Wolf принятому на вооружение военному многоцелевому варианту вертолета Leonardo (Agusta Westland) AW139, поставляемому ВВС корпорацией Boeing. Церемония была приурочена к получению первого серийного вертолета MH-139A базирующейся на Дьюк-Филд 413-й испытательной эскадрильей ВВС США, где эти машины должны будут проходить войсковые испытания.

Первый испытательный полёт MH-139A совершила 11 февраля 2020 года. Двигатели вертолета оснащены системой уменьшения ИК-сигнатуры для противодействия ракетам противника, имеет увеличенный грузовой салон, кабину со стеклянной авионикой и четырехосный цифровой автопилот. Машина оснащена специальным бортовым комплексом обороны, который предназначен для защиты вертолета от  переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).Вертолет имеет низкие эксплуатационные расходы, увеличенную надежность, улучшенную ремонтопригодность, что сбережет финансовые средства ВВС.

Всего для нужд армии планируется закупить 84 вертолёта, которые должны будут выполнять боевые задачи на протяжении тридцати лет. Тендер планируется провести в начале следующего года, а первые вертолёты должны поступить на вооружение американской армии уже в 2020–2021 годах.




 ЛТХ:
Модификация   MH-139A
Диаметр несущего винта, м   13.80
Диаметр рулевого винта, м   2.00
Длина, м   16.65
Высота ,м   4.95
Ширина, м   3.20
Масса, кг  
  пустого   3622
  максимальная взлетная   6400
Тип двигателя   2 ГТД Pratt Whitney Canada PT6C-67C
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 1252
  при полете   2 х 1140
  максимальная   2 х 1286
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   1061
Продолжительность полета, ч   5.20
Скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   5843
Статический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   15 пассажиров или 6 раненых на носилках и 4 сопровождающих или 2500 кг груза в кабине или 2700 кг груза на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MH-139A    (c) Boeing
 MH-139A    (c) Boeing
 MH-139A     (c) Mike Slickster
 MH-139A     (c) Boeing
 Кабина пилотов MH-139A    (c) Ralph Duenas

 



 

Список источников:

BMPD. ВВС США выбрали вертолет МН-139 для замены UH-1N
Военное обозрение. Кирилл Рябов. Оптимистичное будущее многоцелевого вертолета MH-139A для командования глобальных ударов
Boeing. MH-139A Grey Wolf


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: