Основываясь на опыте,
полученном в ходе лицензионного выпуска компонентов для вертолетов и
самих вертолетов, таких как Sikorsky S-70, компания "Mitsubishi" в 1995
году приступила к реализации проекта первого национального вертолета
MH2000. Этот двухдвигательный газотурбинный вертолет предназначался
для гражданского рынка. Планировалось выпустить следующие варианты -
медико-эвакуационный, полицейский, поисково-спасательный, транспортный и
VIP-транспортный. Первый из четырех прототипов был облетан 29 июля 1996
года.
Второй прототип поднялся в
конце того же года, а остальные два прототипа использовались в программе
наземных (статических) испытаний.
В зависимости от компоновки летательного аппарата, на борту вертолёта
Mitsubishi MH2000 может разместиться от 7 до 14 человек, включая экипаж,
состоящий из 1-2 человек, а также 6-12 пассажиров, что, по сути, делало
воздушное судно коммерчески выгодным в своём использовании. Помимо
прочего, салон вертолёта Mitsubishi MH2000 приспособлен также и под
перевозку на борту различных грузов, в том числе и достаточно
крупногабаритных, единственным условием чему являлось соблюдение
параметров максимальной взлётной массы этого летательного аппарата,
однако, фактически, речь идёт о 2 тоннах полезного груза.
Силовая установка вертолёта Mitsubishi MH2000 состоит из двух
турбовальных авиадвигателей марки Mitsubishi MG5-110, совместная работа
которых обеспечивает летательному аппарату тягу в 875 л.с., что в свою
очередь позволяет воздушному судну разгоняться до крейсерской скорости
полёта в 250 км\ч., и преодолевать расстояния до 780 километров.
Экипаж и пассажиры имеют хороший обзор - вертолет отличается большой
площадью остекления, кресла и топливные баки имеют усиленную конструкцию.
Уровень шума в салоне существенно снижен. На
вертолете был применен рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон),
было также заявлено, что уровень шумов может быть дополнительно снижен
за счет применения новых двигателей. Первый
серийный MH2000A был передан японской компании "Excel Air Service" 1
октября 2000 года, к сентябрю 2004 года удалось продать только пять
машин, и "Mitsubishi" закрыла программу. Эксплуатация
вертолетов на сегодняшний день полностью прекращена, однако, часть
воздушных судов сохранилась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH2000 |
Диаметр главного винта, м |
12.20 |
Длина,м |
12.20 |
Высота ,м |
4.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
2500 |
максимальная взлетная |
4500 |
Тип двигателя |
2 ГТД Mitsubishi MG5-100 |
Мощность, кВт |
2 х 597 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|