МН-47Е разработан на базе транспортного вертолета CH-47D "Чинук". Контракт на разработку модификации, предназначенной для армейской авиации специального назначения, заключен в декабре 1987 г. Первый полет МН-47Е, переоборудованный из CH-47D, совершил в июне 1990 г. С ноябре 1992 г. вертолеты начали поступать на вооружение 2го батальона 160-го полка,
дислоцирующегося в Форт-Кемпбелле, шт. Кентукки. МН-47Е вооружены также 3-й батальон (авиабаза Хантер, шт. Джорджия) и 245-й батальон Национальной гвардии (авиабаза Лексингтон).
Эксплуатация вертолетов в строевых частях выявила серьезные проблемы с программным обеспечением БРЭО, весь парк машин пришлось вернуть на доработку и "де-факто" МН-47Е начали службу только в
1994-95 г.г. Всего в 1990-92 построено 25 вертолетов МН-47Е. Переоборудован из CH-47D был только один - первый.
На вертолете МН-47Е установлена система дозаправки в воздухе, состав БРЭО аналогичен по своим возможностям БРЭО вертолета MH-53J. Вертолет вооружен двумя 12,7-мм пулеметами, стреляющими через
иллюминаторы; возможна подвеска УР "Стингер". МН-47Е выполняет в армейском спецназе такие же задачи, как MH-53J в авиации специального назначения ВВС. Всего из СН-47 переоборудовано 26
вертолетов МН-47Е, армейской авиации будет поставлено еще 25 вертолетов МН-47Е.
Предшественником МН-47Е был вертолет MH-47D. Одиннадцать вертолетов переоборудовали из CH-47D путем установки системы дозаправки в воздухе, метеоРЛС и усовершенствованным радиосвязным
оборудованием. Вооружение - два пулемета "Миниган". Три вертолета MH-47D принимали участие в Панамской операции; так же как и АН/ МН-6 их перебросили в зону Канала еще до начала операции. Правда,
в отличии от "птичек", MH-47D долетели самостоятельно.
Вертолеты MH-47G, которые являются дальнейшей модификацией MH-47E,
получили усиленный фюзеляж, введена активная система гашения вибрации,
новую силовую установку, состоящую из двух двигателей, Honeywell
T55-GA-714A мощностью 3579 кВт. Изменения произошли в авионике, кабину с
цифровым стеклом, активной системой управления разработанной компанией
BAE Systems. MH-47G получил комплект авионики, который включает: систему
навигации, радаров, предупреждения, в результате стали возможны
длительные полеты продолжительностью до 15 часов над территорией
противника в любое время суток и в любых погодных условиях.
В 2019 году командование специальных операций США заключило модификацию
контракта с компанией Boeing на поставку шести перестроенных и одного
нового вертолета MH-47G Chinook, сообщает defence-blog.com 13 июня.
Эти действия необходимы для поддержания эксплуатации тяжелых вертолетов
Сил специальных операций США (SOF) и повышения их возможностей MH-47G в
свете возросших оперативных потребностей”, говорится в докладе
министерства обороны.
Boeing MH-47G является вариантом "Чинука" для авиации спецназа,
используется в таких операциях как транспортировка войск, боеприпасов,
транспортных средств, оборудования, топлива и материалов, а также
гражданских и гуманитарных миссий. Многоцелевой вертолет может выполнять
дальние полеты на малых высотах в неблагоприятных погодных условиях днем
и ночью.
Конфигурация MH-47G включает несколько улучшений, в частности, цифровую
систему управления полетом, упрочненный корпус и увеличенные возможности
транспортировки грузов и личного состава.
Модификации
: |
|
|
MH-47D |
вариант для спецопераций с возможностью
дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе
со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями.
Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть - из CH-47C. |
МН-47Е |
многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и
дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием. |
MH-47G |
вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой
авионикой. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH-47E |
Диаметр главного винта, м |
18.59 |
Диаметр хвостового винта, м |
18.59 |
Длина,м |
15.54 |
Высота ,м |
5.77 |
Масса, кг |
|
пустого |
10151 |
максимальная взлетная |
22680 |
Внутренние топливо, л |
3899 |
Тип двигателя |
2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB) |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 2796 ( 3264 ) |
при полете |
2 х 2237 ( 2339 ) |
Максимальная скорость, км/ч |
298 |
Крейсерская скорость, км/ч |
256 |
Практическая дальность, км |
2026 |
Дальность действия, км |
370 |
Скороподъемность, м/мин |
669 |
Практический потолок, м |
6735 |
Статический потолок, м |
3215 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
55 солдат или 24 носилки и 2 сопровождающих или
8164 кг груза в кабине или 10341 кг на подвеске |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|