Вертолеты АН/МН-6 представляют собой модификации модели Хьюз 500/530MG, разработанные специально для авиации специального назначения. Двадцать четыре вертолета МН-6В переоборудованы из ОН-6А, все машины сняты с вооружения в 1991-92 г.г.; 11 вертолетов ОН-6А модернизировано в вариант огневой поддержки АН-6С, шесть потеряно по различным причинам, пять остаются
на вооружении. Три переделанных из ОН-6А МН-6С находятся на вооружении, вновь построено 15 МН-6Е, один из них потерян, десять модернизированы в вариант МН-6Н, три - в MH-6J. Заново построены и
восемь AH-6F, два - потеряны, шесть модернизированы в AH-6G, еще четыре АН-6G получены авиацией спецназа с завода. Наиболее совершенная модель -МН-6Н - два построено заново, 13 модернизировано
из МН/ЕН-6, два - из MH-6J. Вертолеты AH-6F и МН-6 спроектированы на базе гражданского варианта Хьюз 500MG; AH-6G и MH6F/Н - на базе 530MG. Вариант МН-6 предназначен для перевозки четырех-пяти
солдат, а АН-6 - как следует из названия - для огневой поддержки рейнджеров.
БРЭО вертолетов в значительной степени обновлено, архитектура бортовой электроники построена вокруг шины данных Mil Std 1553B с двукратным резервированием. На приборной
доске установлены монохромные многофункциональные дисплеи на ЭЛТ, совместимые с очками ночного видения. В носовой части фюзеляжа установлена И К система обзора передней полусферы (только на
MH-6E/F/H). Тумблеры управления вооружением и радиоаппаратурой смонтированы на органах управления вертолетом, что позволяет пилоту применять оружие, не отрывая рук от рычагов общего и
циклического шага. Имеется система предупреждения об электромагнитном облучении, лазерный дальномер, навигационная допплеровская РЛС, приемник спутниковой навигационной системы, радиовысотомер.
Вооружение размещается на двух узлах подвески и включает контейнеры с пулеметами "миниган" или блоки НАР. Дальность полета увеличена по сравнению с базовой моделью путем установки в кабине
дополнительного топдивного бака емкостью 110л или 236 л.
Оригинальным вариантом является модификация MH/AH-6J; у этих вертолетов вместо привычного рулевого винта для компенсации разворачивающего момента используется система реактивного выброса струи
воздуха NOTAR. Считалось, что применение такой системы позволит резко уменьшить уровень шума, создаваемого вертолетом в полете. В 1992 г. армейской авиации специального назначения передали
четыре модернизированных и два вновь построенных вертолета АН/МН-6J, всего планировалось заказать 39 таких машин. Однако опытная эксплуатация шести AH/MH-6J показала низкую надежность
безвинтовой системы компенсации разворачивающего момента, тем не менее, было построено еще порядка 30 вертолетов. Большая часть из них к 1995 снято с вооружения, однако несколько вертолетов все
же осталось в составе 160-го полка.
На вооружении 160-го полка в 1998 г. состояло 18 вертолетов АН-6 и 18 легких транспортных МН-6, все они называются "Литл Бед" -"Птичка".
Вертолет МН-6, базировавшийся на фрегате "Джаррет", в 1987 г. принимал участие в потоплении иранского минного заградителя "Иран Эджр" в 1987 г. в Персидском заливе.
"Птички" участвовали в операции "Джаст Коз". Двенадцать МН-6 и десять АН-6 перед началом боевых действий скрытно на военно-транспортных С-5 перебросили на американскую базу Ховард в зоне
Панамского канала. Один МН-6 и два АН-6 были сбиты панамцами.
Модификации
: |
|
|
AH-6 |
вертолет
для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или
М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР "воздух-воздух"
AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета
создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F)
и Model 530MG Defender (AH-6G). |
MH-6 |
вертолет
для отряда ССО Night
Stalkers. Существуют модификации аналогичные
AH-6, но с
возможностью перевозки полностью экипированных
5 солдат. |
MH-6E |
улучшенный вариант вертолёта, обеспечивающий
малозаметное передвижение в воздухе, и применяющийся как правило для
проведения специальных операций связанных с эвакуацией
военнослужащий либо выброской их в заданный район |
MH-6J |
модифицированный вариант вертолёта,
представляющий собой транспорто-боевую версию, с улучшенными GPS,
FLIR (бортовой инфракрасной системой улучшенного обзора),
двигательной системой и повышенными лётно-техническими
характеристиками. |
MH-6M |
вариант вертолёта для выполнения задач "Mission
Enhanced Little Bird" (MELB) войсками специального назначения. |
MH-6X |
многоцелевая
роботизированная версия вертолёта. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH-6 |
Диаметр главного винта, м |
8.03 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.30 |
Длина,м |
7.01 |
Высота ,м |
2.48 |
Масса, кг |
|
пустого |
557 |
нормальная взлетная |
1089 |
максимальная взлетная |
1225 |
Внутренние топливо, л |
233 + 80 |
Тип двигателя |
1 ГТД Allison T63-A-5A |
Мощность, кВт |
|
взлетная |
188 |
маршрутная |
160 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
237 |
Практическая дальность, км |
2510 |
Боевой радиус действия, км |
611 |
Скороподъемность, м/мин |
381 |
Практический потолок, м |
4815 |
Статический потолок, м |
3595 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4 солдата или 463 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|