Уголок неба ¦ Sikorsky MH-60G Pave Hawk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   MH-60G Pave Hawk
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой вертолет ССО
  ЛТХ     Доп. информация
   


MH-60G Pave Hawk - многоцелевой вертолет для сил специальных операций (ССО), созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk . Вертолеты MH-60G "Пэйв Хок" в силах специальных операций в шутку называют "командой спасения 911". Вертолет располагает БРЭО, имеющим примерно те же возможности, что и аппаратура МН-53, но "Пэйв Хок" меньше по размерам. Один С-5 может перевозить до пяти вертолетов MH-60G, причем вертолеты готовы к выполнению задания уже через 30 минут после их выгрузки из чрева "Гэлэкси", в то время как на приведение после воздушной перевозки в нормальное состояние МН-53 требуется от 6 до 12 часов.

История появления вертолета "Пэйв Хок" в силах специальных операций ВВС сходна с историей MH-53J. Первоначально ВВС заказали фирме Сикорский поисково-спасательный вариант вертолета S-70, предназначенный для замены НН-3. Разработанный HH-60D показался заказчику чересчур сложным и дорогим, более простой НН-60Е -тоже. Их разработку прекратили в 1984 г. На вооружение был принят более простой НН-60А. Опытный НН-60А совершил первый полет в феврале 1984 г. Девятнадцать машин было переоборудовано из транспортных UH-60A путем установки систем дозаправки в воздухе, систем стабилизации на режиме висения и дополнительных топливных баков в грузовой кабине. Приборное оборудование кабин совместили с очками ночного видения. Вертолеты НН-60 поступили на вооружение 55-й поисково-спасательной эскадрильи в 1982-83 г.г.

После передачи эскадрильи командованию сил специального назначения ВВС было принято решение еще раз модернизировать вертолеты в вариант MH-60G. В конечном итоге в MH-60G доработали десять вертолетов, а девять - в более дешевый HH-60G. На обоих вариантах установлены РЛС с цветным индикатором изображения Бендикс-Кинг 1400С, допплеровская РЛС AN/ ASN-137, приемник спутниковой навигационной системы (может работать в режиме картографирования земной поверхности, радиомаяка и как метеоРЛС), инерциальная навигационная система Кэроусел IVE, радионавигационная система ТА CAN, индикатор движущейся карты местности Телдикс KG-10-20 и различная радиосвязная аппаратура, включающая радиостанции с кодированными каналами связи, в том числе и через спутник. Наиболее важные блоки БРЭО оснащены самоликвидаторами. На вертолетах MH-60G установлены еще ИК система обзора передней полусферы Хьюз AN/ AAQ-16, в состав оборудования введены нашлемные дисплеи, а весь комплекс завязан в единое целое интерфейсом MilStd 1553B. Вертолет вооружен двумя пулеметами М134 калибра 7,62 мм, установленных на шкворневых турелях в боковых проемах сдвижных дверей, предусмотрена возможность замены пулеметов винтовочного калибра крупнокалиберными. На четырех узлах подвески можно разместить два блока НАР с 19-ю ракетами каждый, два контейнера с 20-мм пушками или два контейнера с пулеметами калибра 12,7 мм. Первый MH-60G передан 55-й эскадрильи в начале 1987 г.

Обычно MH-60G используется для перевозки небольших разведывательно-диверсионных групп численностью три-четыре человека, но при необходимости может транспортировать до 10 полностью экипированных солдат.

На вооружении 55-й эскадрильи специального назначения находятся все десять вертолетов MH-60G "Пэйв Хоук", четыре вертолета поддерживаются в полной готовности к немедленной переброски в любую точку земного шара на военно-транспортном самолете С-5 "Гэлэкси". Возможности "эскадрильи быстрого реагирования" были продемонстрированы в 1989 г., когда четыре "Пэйв Хоука" оказались в Эфиопии спустя 14 часов после получения приказа. MH-60G принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе 1990-91 г. и на территории бывшей Югославии.

Семь вертолетов HH-60G (иногда их обозначают и MH-60G, однако эти вертолеты не имеют И К системы обзора передней полусферы) находятся на вооружении 512 учебно-тренировочной эскадрильи специального назначения.

МН-60К является армейским аналогом "Пэйв Хока". Опытный вертолет совершил первый полет в августе 1990 г., поставки начались в июне 1992 г.  На вооружении 160-го полка состоит 23 вертолета МН-60К. Всего заказано 98 вертолетов МН-60К. Вертолеты МН- 60К заменяют машины аналогичного назначения МН-60А





 ЛТХ:
Модификация   MH-60G
Диаметр главного винта, м   14.10
Диаметр хвостового винта, м   3.35
Длина с учетом винта, м   17.10
Высота ,м   4.40
Масса, кг  
  пустого   5100
  максимальная взлетная   9900
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T700-GE-01C
Мощность, л.с.   2 х 1630
Максимальная скорость, км/ч   294
Практическая дальность, км   825
Скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   5790
Статический потолок, м   2895
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   10 солдат или 6 носилок или или 3600 кг груза на подвеске
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MH-60G (c) Paul Harrington
  MH-60G (c) gilamonster8
 MH-60G (c) gilamonster8
 MH-60G (c) Tomas Del Coro
 MH-60K (c) Sikorsky
 MH-60K
 Салон MH-60G

  Схемы:

 MH-60G
 Схема установки оборудования

  Варианты окраски:

 MH-60G (c) Don Greer
 MH-60K (c) Don Greer

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация Специального назначения
Jane's Helicopter Markets and Systems
Squadron/Signal 1133. Paul Pickett. H-60 Black Hawk in action
Squadron/Signal 5519. Richard S. Dann. Walk Around UH-60 Black Hawk


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: