Военно-морской флот США решил заменить свои
устаревшие вертолеты CH-46 Sea Knight в 1997 году. После морских демонстраций
переоборудованном UH-60, военно-морской флот сделал заказы на вертолеты СН-60S в
1998 году. Первый полет прототипа состоялся 27 января 2000 и начал летные
испытания в том же году. В CH-60S был переименован MH-60S в феврале 2001
года, чтобы показать возможности его использования в различных миссиях.
Многоцелевой MH-60S предназначен для выполнения широкого круга военно-морских
задач, включая снабжение судов грузами на внешней подвеске;
поисково-спасательное обеспечение амфибийных и авианосных групп, осуществление
логистического обеспечения в удаленных районах.
MH-60S основана на UH-60L и имеет много морских функций от SH-60. В отличие
от всех других вертолетов ВМФ Н-60-х годов, MH-60S не основана на оригинальном
S-70B/SH-60B платформе с его монтируемой вперед хвостовой передачей и монолитной
кабины с раздвигаемой в право дверью. Вместо этого, S-модель представляет собой
гибрид, отличающийся основной фюзеляжа S-70A/UH-60, с большими раздвижными
дверями с обеих сторон кабины и одним смонтированным на корме хвостовым колесом,
и двигателями, трансмиссии и роторами из S-70B/SH-60.
MH-60S - продолжение линии Black Hawk, оснащен двигателями, несущей системой
и агрегатами динамической системы вертолета Sea Hawk, в том числе автоматической
системой складывания лопастей и хвостовой балки, усиленным главным редуктором,
тормозом несущего винта и компьютером системы автоматического управления
полетом. Для пассивной защиты используется генератор пульсирующих инфракрасных
помех ALQ-144. Вооружение включает 7,62-мм пулемет M60D/M240 (и/или
12.7-мм пулемет GAU-16), ракеты AGM-114 Hellfire (для Block
III) и Hydra 70. Планируется так же использовать трехствольную 20-м пушку
M197.
MH-60S неофициально известен как "Knighthawk", что отражает его роль в
качестве назначенного преемника вертолета "Sea Knight", хотя "Си Хоук" является
его официальным названием. Стандартный экипаж для MH-60S является: первый пилот,
второй пилот, и два других в зависимости от миссии. С выходом на пенсию Sea
Knight, вертолеты приписанные к эскадрильям Боевой Поддержки (Helicopter Combat
Support Squadron (HC)) также были отправлены в отставку из ВМС. Введенные в
строй MH-60S эскадрильи вновь назначены Вертолетами Морской Боевой Поддержки (Helicopter
Sea Combat Squadron – HSC).
Вертолет оснащается новым комплексом оборудования кабины экипажа,
разработанным компанией Lockheed Martin Systems Integration, который снижает
расходы на разработку, обеспечение и эксплуатацию в корабельных условиях.
Оборудование кабины экипажа включает 4 жидкокристаллических дисплея с активной
матрицей размером 45,6 х 57см, два интегрированных пульта управления, два
компьютера системы управления полетом, компьютер голосового управления, две
системы спутниковой и инерционной навигации.
MH-60S предполагалось использоваться для операций разминирования из
прибрежно-боевых кораблей, но тестирование показало, что не хватает мощности,
чтобы безопасно буксировать оборудование для обнаружения. Эта миссия, которая
будет присвоена роботизированной лодке вместо него.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH-60S |
Диаметр несущего винта, м |
16.36 |
Диаметр рулевого винта, м |
3.35 |
Длина,м |
15.26 |
Высота ,м |
5.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
нормальная взлетная |
9657 |
максимальная взлетная |
10659 |
Тип двигателя |
2 ГТД General Electric T700-GE-401С |
Мощность, кВт |
2 х 1410 |
Максимальная скорость, км/ч |
289 |
Крейсерская скорость, км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
453 |
Практический потолок, м |
5352 |
Статический потолок, м |
3581 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 солдат или 4082 кг на внешней подвеске |
Вооружение: |
7,62-мм пулемет M60D/M240 или 12.7-мм пулемет GAU-16
боевая нагрузка - 1361 кг на 2 узлах подвески
20-мм пушка M197,
до 8
ракет AGM-114 Hellfire (для Block
III) или
2 ПУ Hydra 70 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|