Впервые заинтересованность в гражданском варианте Ми-14 была высказана Аэрофлотом еще в 1981 г. Однако в то
время военные отнеслись к посягательству на свою секретную технику с полным непониманием, и развития эта идея не получила. Но вот настали новые времена,
а с ними пришли и новые взгляды на использование вертолета-амфибии.
В 1995 г. в Казани по заказу компании "Конверс-Авиа" провели переоборудование одного Ми-14БТ в грузо-пассажирский вариант, предназначенный для работы на морских нефтепромыслах. Вертолет получил обозначение Ми-14ГП. Он был оснащен 24
легкосъемными пассажирскими креслами, новой системой кондиционирования, мощной грузовой лебедкой, метеорадаром, дополнительным откидным трапом в
хвостовой части фюзеляжа и четырьмя аварийными люками. Машина могла перевозить грузы массой до 3 т в кабине или на внешней подвеске.
Публично вертолет впервые продемонстрировали на каспийском шельфе в районе Баку в августе 1995 г. Затем
вертолет показывали на авиасалонах МАКС-95, "Геленджик-96" и др. С мая 1996 г. по апрель 1997 г. проводилась эксплуатация по обслуживанию буровых
платформ на Каспие. "Конверс-Авиа" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля по согласованию с Минобороны России разработали "Программу модификации в гражданские
варианты военных вертолетов-амфибий типа Ми-14...".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-14ГП |
Диаметр несущего винта, м |
21.29 |
Диаметр рулевого винта, м |
3.91 |
Длина,м |
18.38 |
Высота ,м |
6.93 |
Масса, кг |
|
пустого |
8900 |
максимальная взлетная |
13600 |
максимальная взлетная |
14000 |
Внутренние топливо, л |
3795 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ3-117М |
Мощность, л.с. |
2 х 1950 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
4000 |
Статический потолок, м |
1600 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 24 пассажиров или 3000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|