Уголок неба ¦ Миль Ми-14ГП

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная пассажирские
   Ми-14ГП
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1995
Тип: Грузо-пассажирский вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Впервые заинтересованность в гражданском варианте Ми-14 была высказана Аэрофлотом еще в 1981 г. Однако в то время военные отнеслись к посягательству на свою секретную технику с полным непониманием, и развития эта идея не получила. Но вот настали новые времена, а с ними пришли и новые взгляды на использование вертолета-амфибии.

В 1995 г. в Казани по заказу компании "Конверс-Авиа" провели переоборудование одного Ми-14БТ в грузо-пассажирский вариант, предназначенный для работы на морских нефтепромыслах. Вертолет получил обозначение Ми-14ГП. Он был оснащен 24 легкосъемными пассажирскими креслами, новой системой кондиционирования, мощной грузовой лебедкой, метеорадаром, дополнительным откидным трапом в хвостовой части фюзеляжа и четырьмя аварийными люками. Машина могла перевозить грузы массой до 3 т в кабине или на внешней подвеске.

Публично вертолет впервые продемонстрировали на каспийском шельфе в районе Баку в августе 1995 г. Затем вертолет показывали на авиасалонах МАКС-95, "Геленджик-96" и др. С мая 1996 г. по апрель 1997 г. проводилась эксплуатация по обслуживанию буровых платформ на Каспие. "Конверс-Авиа" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля по согласованию с Минобороны России разработали "Программу модификации в гражданские варианты военных вертолетов-амфибий типа Ми-14...".




 ЛТХ:
Модификация   Ми-14ГП
Диаметр несущего винта, м   21.29
Диаметр рулевого винта, м   3.91
Длина,м   18.38
Высота ,м   6.93
Масса, кг  
  пустого   8900
  максимальная взлетная   13600
  максимальная взлетная   14000
Внутренние топливо, л   3795
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117М
Мощность, л.с.   2 х 1950
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   1600
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров или 3000 кг груза


 Доп. информация :

 
   Фотографии:

 Ми-14ГП
 Ми-14ГП
 Ми-14ГП (c) Сергей Рябцев
 Ми-14ГП (c) Олег Подкладов
 Ми-14ГП
 Ми-14ГП
 Ми-14ГП (c) Максим Брянцев

  Схемы:

 Схема салона

  Варианты окраски:

 Ми-14ГП компании "Конверс-Авиа"

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2003-06. А.Бондарев, И.Величко. "Четырнадцатая" Миля
Крылья Родины. Вадим Михеев. Амфибия Ми-14


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: