Ми-1М - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Полученный при создании этой машины опыт пригодился ОКБ
при разработке модернизированного Ми-1М. Построенный в 1957 г., он
отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и
контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа (ранее под верхним
обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины),
увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным
оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими
конструктивными особенностями. В том же году началось производство Ми-1М в
Ростове.
Этот армейский вертолет
использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и, в свою
очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и
разведывательно-корректировочного Ми-1МРК. Две машины, получившие
обозначение Ми-1МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в
1958 г. на суда китобойной флотилии "Слава". В 1963 г. эти машины были
доработаны в усовершенствованный вариант Ми-1КФ.
Модификации
: |
|
|
Ми-1М |
1957 г., модернизированный вариант с увеличенным ресурсом, всепогодным оборудованием и багажным отсеком. |
Ми-1МГ |
1958 г., модификация с поплавковым шасси, использовалась на судах советской антарктической китобойной флотилии "Слава". |
Ми-1МУ, Ми-1МРК |
1960 г., учебный и разведывательно-корректировочный варианты Ми-1М. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-1М |
Диаметр главного винта, м |
14.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.50 |
Длина,м |
12.00 |
Высота ,м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1911 |
нормальная взлетная |
2470 |
максимальная взлетная |
2550 |
Тип двигателя |
1 ПД Прогресс АИ-26ВФ |
Мощность, кВт |
1 х 460 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
нормальная |
360 |
с дополнительным баком |
450 |
Практический потолок, м |
4000 |
Статический потолок, м |
3450 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира и/или 330 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|