Ми-1МНХ(НХ) Москвич - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Ми-1М послужил базой для создания новой гражданской модификации Ми-1МНХ. Она разрабатывалась в пяти вариантах: пассажирский с трехместным задним диваном, санитарный с боковыми съемными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с
дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный, который при использовании для опрыскивания и опыления оснащался боковыми баками аэропыла и штангами опрыскивателей.
В серийное производство и
эксплуатацию Ми-1МНХ поступил под обозначением Ми-1НХ и с 1959 года стал называться "Москвич". С начала 60-х гг. на всех серийных Ми-1М и Ми-1НХ стали устанавливать форсированные двигатели
АИ-26ВФ, цельнометаллические лопасти и гидроусилители в системе управления. 27 июня 1960 г. Ми-1НХ демонстрировался Н.С.Хрущеву. Одной такой машиной в варианте "люкс" пользовался президент
Финляндии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-1МХ |
Диаметр главного винта, м |
14.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.50 |
Длина,м |
12.00 |
Высота ,м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1911 |
нормальная взлетная |
2470 |
максимальная взлетная |
2550 |
Внутренние топливо, л |
1 ПД Прогресс АИ-26ВФ |
Тип двигателя |
1 х 460 |
Мощность, кВт |
190 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
360 |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
4000 |
Статический потолок, м |
3450 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира и/или 330 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|