Ми-1Т - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. В 1950 г. вслед за базовым связным вариантом появился учебный двухместный вертолет Ми-1У (первоначальное заводское обозначение ГМ-2) с двойным управлением и расположенными уступом местами пилотов. В 1951 -1952 гг. была проведена первая модернизация вертолета Ми-1 (временное заводское обозначение ГМ-3). Помимо форсированного двигателя АИ-26ГРФ, она отличалась рядом небольших
изменений в конструкции и послужила основой для создания в следующем году новой базовой модели Ми-1Т (Т - "трехсотчасовой", что означало: ресурс основных частей машины довели до 300 ч).
Кроме того, на этом варианте вертолета установили более совершенный двигатель АИ-26В со взлетной мощностью 575 л.с., расширили двери кабины, установили управляемый стабилизатор и противообледенительную систему несущего и рулевого винтов. Новая опытная модель стала эталоном для серии 1955 г. Ее двухместный учебный вариант обозначался Ми-1ТУ.
В 1954 г. два Ми-1Т были переоборудованы для эксплуатации в Арктике и базирования на ледоколах, тогда же была начата разработка варианта артиллерийского корректировщика Ми-1КР (позже Ми-1ТКР),
запущенного в серийное производство в 1956г. Ми-1Т послужил основой и для создания в 1956 г. первой опытной модификации Ми-1НХ для использования в народном хозяйстве. В середине 50-х гг. ВМФ СССР
предпринял попытку использовать Ми-1 в качестве корабельного вертолета, но мощность двигателя оказалась недостаточной для подъема специального поискового оборудования и вооружения. Разработанная в
ОКБ палубная модификация со складывающимися хвостовой балкой и лопастями осталась в проекте. В 1957 г. испытывался созданный на базе Ми-1Т войсковой укладчик телефонных линий. На его борта
навешивались контейнеры с бухтами телефонного провода, что обеспечивало прокладку в одном полете линии связи длиной 13 км.
Ми-1Т - трехместный многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. Основным силовым элементом фюзеляжа является центральная ферма, сваренная из
стальных труб. К ней крепились: выполненная из дюраля кабина, двигатель, шасси и хвостовая балка. В остекленной кабине располагалось рабочее место летчика и двухместный диван для пассажиров. Вход
в кабину осуществлялся через открывающиеся наружу двери, расположенные по обоим бортам. За кабиной находился двигательный отсек с мотором АИ-26В и системой его принудительного охлаждения. Над ним,
в верхнем отсеке - двухступенчатый главный редуктор, тормоз несущего винта, комбинированная муфта включения и свободного хода несущего винта, маслобак и баллоны со сжатым углекислым газом. В
хвостовом отсеке располагались топливный бак и станция радиовысотомера. Хвостовая балка полумонококовой конструкции выполнена из дюраля. В ней проходил трансмиссионный вал рулевого винта. На балке
располагался управляемый стабилизатор, а к ее торцу монтировалась концевая балка с редуктором рулевого винта. Несущий винт - трехлопастный, диаметром 14,346 м. Профиль лопастей - NACA-230 с
переменной относительной толщиной. Конструкция лопастей смешанная: стальной лонжерон, выполненный из трех телескопически состыкованных труб,: деревянные нервюры и стрингеры, фанерный носок и
полотняная обшивка. Лопасти крепились к втулке с помощью разнесенных осевых, вертикальных и горизонтальных шарниров. Вертикальные шарниры - для гашения колебаний лопастей в плоскости вращения
оснащались фрикционными демпферами. В вертикальных и горизонтальных шарнирах использовались игольчатые подшипники. Осевой шарнир имел два радиальных шарикоподшипника и шариковый упорный. Рулевой
винт диаметром 2,5 м имел трапециевидные деревянные лопасти, которые крепились к втулке с помощью горизонтальных и осевых шарниров.
Силовая установка - поршневой семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения АИ-26В. Диаметр мотора -1272 мм, длина -1463 мм. Двигатель имел систему принудительного охлаждения с осевым
вентилятором. Топливо размещалось в 240-л фюзеляжном баке. Запуск двигателя - пневматический. Шасси состояло из основных опор с пирамидальными стойками, передней со свободноориентирующимся
колесом и хвостового костыля. Колеса шасси низкого давления. Основные - размером 500x150 мм - оснащены пневматическими тормозами, носовое - размером 300x125 мм - нетормозное.
Основные системы. Пневматическая имела рабочее давление 50 кгс/см2. Электрическая система запитывалась от генератора ГСК-1500В, установленного на двигателе, и аккумуляторной батареи 12А-10.
Противообледенительная система устанавливалась на лопастях несущего и рулевых винтов и на лобовом стекле . кабины. Противопожарная система состояла из огнетушителя, расположенного в двигательном
отсеке, включаемого вручную из кабины. Ми-1Т оснащался пилотажно-навигационным оборудованием для полетов ночью и в сложных метеоусловиях. Радиооборудование машины состояло из: УКВ-станции
РСИ-6К, радиокомпаса РПКО-1 ОМ и радиовысотомера РВ-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-1Т |
Диаметр главного винта, м |
14.35 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.50 |
Длина,м |
12.09 |
Высота ,м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1796 |
нормальная взлетная |
2230 |
максимальная взлетная |
2300 |
Тип двигателя |
1 ПД Прогресс АИ-26В |
Мощность, кВт |
1 х 429 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
380 |
Практический потолок, м |
3500 |
Статический потолок, м |
2700 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира и/или 255 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|