В начале 70-х годов в ОКБ им. Миля разработали Ми-6АЯ (тема
"Яхонт") или Ми-6ВзПУ (воздушный пункт управления), способный выполнять функции боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий прямо в воздухе. Эта модификация строилась серийно и поступила на вооружение в 1975 году под обозначением Ми-22.
Цели данной модификации:
- обеспечение работы в полете;
- повышение автоматизации и оперативности управления;
- обеспечение работы с новыми войсковыми системами связи;
- увеличение числа одновременно работающих каналов связи.
- От вертолета Ми-6А ВКП имеет следующие отличия:
- установлена новая спецаппаратура и сведена в автоматизированный комплекс связи
"Яхонт";
- изменился комплект антенно-фидерных систем (АФС) спецаппаратуры;
- обеспечена возможность работы в полете;
- производительность встроенной системы кондиционирования воздуха увеличена с
учетом обогрева салонов и зон установки спецаппаратуры;
- обогреватель КО-50 снят, а внешний топливный бак на его место установлен.
Испытания Ми-22 прошли в 1974-1975 гг. с положительной оценкой. Вертолет
строился серийно в ограниченном количестве Ростовским вертолетным заводом во
второй половине 70-х гг. Они эксплуатировались в отдельных вертолетных полках
боевого обеспечения и управления и связи ВВС СССР (ОВП БИУ) до начала 2000-х гг.
Так же существовала модификация Ми-22М серийный, воздушный командный пункт
армейского уровня. Дальнейшая модификация вертолета Ми-22 с новой спецаппаратурой. Выпускалась Ростовским вертолетным заводом во второй половине
70-х гг.
Вертолеты эксплуатировались в отдельных вертолетных полках боевого обеспечения и
управления и связи ВВС СССР (ОВП БИУ) до начала 2000-х гг.
Некоторые образцы специальной аппаратуры, установленные на вертолетах Ми-6АЯ
(Ми-22):
- Р-111, КВ-радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП
(установлено 3 комплекта) и Ми-22 (на последнем – 3 полукомплекта). На вертолете
Ми-9 работает на выдвижную штыревую или наземную антенны. Обеспечивает связь с
сухопутными войсками в диапазоне 20-52 МГц.
- Р-140, КВ радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП. Работает
только на земле на выносную антенну. Излучаемая мощность 1000 Вт. Питание – от
АБ-8Т-230. Имеет приемник Р-155.
- Р-409, радиорелейная УКВ радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А
ВКП и Ми-22 (на последнем – 3 полукомплекта). На земле работает на выносную
антенну, в воздухе – на встроенную. Имеет аппаратуру уплотнения каналов П-303 и
П-317.
- Р-802ВЯ, радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП (установлено
2 комплекта) и Ми-22 (на последнем – 1 комплект?). Обеспечивает связь в воздухе
в метровом и ДМВ диапазонах.
- Р-831М1, радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП (установлено
2 комплекта) и Ми-22 (на последнем – 1 комплект?). Обеспечивает связь в воздухе
в метровом и ДМВ диапазонах.
- П-303, аппаратура уплотнения каналов связи для Р-409 (уплотняет один канал до
шести). Устанавливается на вертолетах Ми-6А ВКП и Ми-6АЯ (Ми-22).
- П-317, аппаратура уплотнения каналов связи для Р-409 (уплотняет один канал связи
в телефонном режиме телеграфным каналом при сохранении основного канала ТЛФ).
Устанавливается на вертолетах Ми-6А ВКП и Ми-6АЯ (Ми-22).
- "Яхонт", комплекс связи вертолета Ми-6АЯ (Ми-22). От оборудования вертолета
Ми-6А ВКП отличается объединением всех систем в единый комплекс с одним
алгоритмом управления и применением миниатюрных систем (частично реализован
переход на полупроводниковую базу).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-22 |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
33.18 |
Высота ,м |
9.86 |
Масса, кг |
|
пустого |
27240 |
нормальная взлетная |
40500 |
максимальная взлетная |
44000 |
Внутренние топливо, кг |
6315 + опционально 3490 |
Тип двигателя |
2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ) |
Мощность, кВт |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
304 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Перегоночная дальность, км |
1270 |
Практическая дальность, км |
620 |
Скороподъемность, м/мин |
310 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
до 40 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|