В феврале 1954 года был построен первый экземпляр пассажирского Ми-4П, серийное производство которого началось с 1956 года. На Ми-4П отсутствовала
подфюзеляжная гондола, створки грузолюка были заменены обтекателем, по
правому борту организован аварийный люк, форма иллюминаторов изменена на
прямоугольную. В салоне устанавливались диваны, в хвостовой части - санузел,
гардероб и багажное отделение. Первые Ми-4П имели обтекатели на колесах шасси,
но вскоре их признали неэффективны ми и демонтировали. В базовом варианте
вертолет пере возил 8 пассажиров и 200 кг грузов на дальность 400 км.
Предусматривалась и 11-местная компоновка.
В 1957 году создали 10-местную
версию с пассажирскими креслами от Ил-18 (в серии с 1958 года). Существовал
также 13-местный вариант, оснащенный автопилотом. В 1959 году первые два
вертолета переоборудовали в 6-местный салонный вариант - Ми-4С. Машины имели
улучшенную виброзвукоизоляцию, новую планировку кабины и радиотелефонную
связь пассажиров с землей. Немало таких вертолетов служили в ВВС для пере
возки руководства. Под Москвой в пос. Малино в конце 60-х гг. базировался
авиаполк Ми-4С, основной задачей которого была эвакуация правительства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-4П |
Диаметр главного винта, м |
21.00 |
Длина,м |
26.80 |
Высота ,м |
4.40 |
Ширина, м |
2.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
5100 |
нормальная взлетная |
7150 |
максимальная взлетная |
7550 |
Топливо, л |
|
внутренние |
600 (800) |
с дополнительным баком |
914 (1200) |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов АШ-82В |
Мощность, кВт |
1 х 1250 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Дальность действия, км |
|
при номинальном топливе |
410 |
с максимальным запасом топлива |
500 |
с 1 ПТБ |
660 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
336 |
Практический потолок, м |
5500 |
Статический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 13 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|