В 1956 г. партия серийных вертолетов Ми-4 прошла
доработку в поисково-спасательный
вариант. Позже в Казани часть машин сразу строилась в таком варианте под
обозначением Ми-4СП. Ми-4СП снабжался
стрелой с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг, веревочной лестницей,
радиостанциями: поисковой АРК-У2, аварийной АВРА-45 и дополнительной РСБ-5.
На борт брались надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие
на море. В грузовой кабине мог устанавливаться дополнительный 500-литровый
бензобак. В состав экипажа входил медработник, рабочее место которого
располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.
В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета,
оснащенного радиотехническими средствами обнаружения. Главной
особенностью машины (Ми-4ПС) стало наличие РЛС "Рубин-В", ранее
апробированной на противолодочном Ми-4М. Кроме того, в кабине
установили два дополнительных топливных бака, по бортам смонтировали
бомбодержатели для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности.
Вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду.
Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью
1959 г. и весной 1960 г. В целом они .прошли успешно, отмечалось, что режимы
взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по
воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно
возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую
работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он
выпускался серийно.
В санитарном варианте в грузовой кабине размещались 8 съемных носилок
для лежачих больных, место медработника со столиком и медоборудованием.
Некоторые Ми-4 переоборудовались в "летающие операционные". В этом случае в
грузовой кабине устанавливали операционный стол, хирургическое оборудование,
средства освещения. Известны случаи использования "четверки" как "летающей
поликлиники". Так, в 1963 г. в Тандымском районе Узбекистана (позже - в иных
районах) в течение месяца успешно работала бригада врачей, состоявшая из
терапевта, фтизиатра, рентгенолога, окулиста, эпидемиолога и
акушера-гинеколога. Необходимое медоборудование располагалось на борту.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-4СП |
Диаметр главного винта, м |
21.00 |
Длина,м |
26.80 |
Высота ,м |
4.40 |
Ширина, м |
2.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
5250 |
нормальная взлетная |
7250 |
максимальная взлетная |
7800 |
Топливо, л |
|
внутренние |
600 (800) |
с дополнительным баком |
914 (1200) |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов АШ-82В |
Мощность, кВт |
1 х 1250 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Дальность действия, км |
|
при номинальном топливе |
410 |
с максимальным запасом топлива |
500 |
с 1 ПТБ |
660 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
336 |
Практический потолок, м |
5500 |
Статический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|