Ми-6ПЖ - пожарный вариант, созданный в 1967 году. Отличался от базового отсутствием крыла, внутрифюзеляжным баком на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной, баком для пенообразователя, насосами, опускаемой фермой с устройством для забора воды из открытого водоема на висении, спасательным и прочим пожарным оборудованием. На внешней подвеске вертолет мог доставлять к месту пожара
в специальной сетке шесть мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью. В том же году Ми-6ПЖ потерпел катастрофу на юге Франции, в которой погиб известный летчик-испытатель Ю. А. Гарнаев.
В
1971 году был построен второй вариант пожарного вертолета Ми-6ПЖ2, который отличался от предшественника новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа. Машина успешно прошла госиспытания и неоднократно участвовала в борьбе с лесными пожарами. В этот вариант было переоборудовано несколько транспортно-десантных вертолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-6ПЖ |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
33.18 |
Высота ,м |
9.86 |
Масса, кг |
|
пустого |
28724 |
нормальная взлетная |
40500 |
максимальная взлетная |
42500 |
Тип двигателя |
2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В |
Мощность, кВт |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
555 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
12000 кг воды |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|